Гог и Магог

Гость
Статус: гость






8 сентября, 2006 - 23:20
Форумы: Форумы: Fora: Форуми: Forums:

Comments

Dark Elf Re: Гог и Магог
Статус: гость

Инфы про них на сайте не нашёл.Потому попрошу помочь мне с поиском.
Есть только пара картинак.
Если честно то не знаю как их прекрипить ph34r.gif


8 сентября, 2006 - 23:20
KOT Re: Гог и Магог
KOT's picture
Статус: оффлайн

мифологический словарь (для начала, коротенько smile.gif ):

Гог И Магог, в эсхатологических мифах иудаизма и христианства, а также ислама (см. Йаджудж и Маджудж) воинственные антагонисты «народа божьего», которые придут «в последние времена» с севера или с других окраин населённого мира. Имена «Гог» и «Магог» (обычно «Гог» — имя предводителя и народа, «Магог» — имя страны и народа) не сразу появляются в своём привычном соединении. Магог упомянут в Библии как сын Иафета (Быт. 10,2; I Парал. 1, 5), родоначальник-эпоним какого-то северного по отношению к Палестине народа, поставленного в связь с мидянами и киммерийцами. В "Книге Иезекииля" Гог — князь Роша, Мешеха и Фувала (канонический текст Библии добавляет «в земле Магог», в чём современная текстология склонна видеть интерпретирующую интерполяцию, впрочем, верную по смыслу, ибо она даёт тот же образ враждебного кочевого севера, что «Рош, Мешех и Фувал»); Гог поведёт рать конников «от пределов севера» в союзе с другими народами, и произойдёт это «в последние дни», когда Израиль вернётся из пленения и будет жить «безопасно»; сам Яхве выступит против Гога, произведёт страшное землетрясение, поразит «на горах израилевых» войска Гога и пошлёт огонь на землю Магог (Иезек. 38–39). Позднеиудейская традиция прямо связывает нашествие Г. и М. с пришествием мессии и страшным судом, объединяя эсхатологические катастрофы в понятии «родовых мук» мессианского времени (раввинистические авторитеты спорили, займёт ли совокупность этих событий 7 лет, 12 месяцев или другой срок). В новозаветном пророчестве имя «Гог» понято как обозначение народа, что не противоречит первоначальному смыслу (перенос этнонимических обозначений на царя и обратно — норма архаической семантики), а нашествие Г. и М. приурочено к истечению сроков тысячелетнего царства, когда сатана выйдет из заточения (характерен мотив прорыва запертых до времени сил зла, присутствующий и в мусульманской версии); придя с «четырёх углов земли», Г. и М. в неисчислимом множестве окружат «стан святых и город возлюбленный», но будут пожраны огнём с небес (Апок. 20, 7–9).

Среди множества предположений относительно этимологии Г. и М.: название страны Магог возникло из аккад. названия "страны Гугу" -mfit Gugu; Гог у Иезекииля ассоциируется с царём Лидии; (Herodot. I 8, 14). Иудейская учёность эпохи эллинизма и Римской империи отождествляла Магога (соответственно Г. и М.) со скифами (напр., у Иосифа Флавия), иногда с мидянами и парфянами; византийцы сопоставляли Г., «князя Роша», с русскими («Рош» транскрибируется по-гречески как Ros); с 13 в. Г. и М. ассоциировались с татаро-монголами.


о том, как прикреплять картинки, можно прочитать здесь: http://www.bestiary.us/forum/index.php?showtopic=350

8 сентября, 2006 - 23:44
linyok Re: Гог и Магог
Статус: оффлайн

У меня довольно много материала по разлчиным отождествлениям различных народов с Гогом и Магогом. В частности: с татаро-монголоми (этого особенно много), русскими, и кажется где-то было с готами. Если надо, то можно будет выложить.
В Средние Века было очень широко распространено поверье, что народы Гог и Магог дожидаются конца света за стеной, где запер их в своё время Александр Македонский. Во время своих походов он якобы встретил мерзкий народ, питающийся человечиной и огородил его стеной и поставил ворота. В источниках говорится, что запечатанные ворота были сделаны из "сунклита" или "асингит" (это кажется транслитерация с греческого), материала не боящегося ни огня ни железа.
Если я правильно помню впервые связь Александра и Гога и Магога появвилась в "Откровении" Псевдо-Мефодия Патарского (кажется V в.). На западноевропейских картах, на крайнем северо-востоке часто изображали "стену Гога и Магога".
"Откровение" кажется не было популярно в Западной Европе, хотя информация о Гоге и Магоге в связи с Македонским была хорошо известна (через посредство других авторов), а вот на Руси это произведение было очень хорошо известно и популярно и распространялся в рукописях по крайней мере до XVIII в. точно.Интересно, что когда и Русь и Зап. Европа столкнулись с татаро-монголами они единодушно назвали их Гогом и Магогом В поздних списках есть интересные и забавные подчас дополнения и приписки, касающиеся того, насколько в представлениях людей менялся облик Гога и Магога. Я когда-то немного интересовался, насколько в представлениях Руси (допетровское время )сохранялось отождествление: Гог и Магог — татары. В некоторых поздних списках "Откровения" появлялись главы "О затворённых татарах", что вполне прозрачно говорит о таком отождествлении. В них же Гог и Магог превращаются в царей нечистых народов и изображаются как антропоморфные существа. Вот например цитата из Тульского сборника, рукописи XVIII века, принадлежавшей И.П. Сахарову. Цитируется по книге Тихонравов Н.С. Памятники отречённой литературы.Т.2. — СПб., 1863. — С. 259:
"В последние же дни на окончание мира, как Иезекиль пророк говорит, за беззаконие людей отворит Господь Бог горы те северные, и выйдут из тех гор 24 нечистых тех царей…
Вот их имена: Гог, Магог, Инафааз, Дафафаол…"
и далее
"Гог ведь крылат, держат его 29 человек, четырьмя цепями разделён на четыре страны, дабы не пожрал всех человекоядцев. А у других скотьи ноги, песьи головы, а иные о семи руках"
Вообще-то, рано или поздно, по Гогу и Магогу планируется статья.

9 сентября, 2006 - 02:42
Dark Elf Re: Гог и Магог
Статус: гость

Вобщем инфы хотелось, а то я накопал аж про три разновидности : из стар трэка, из героев 3, из библии.




7 November, 2006 - 03:00
linyok Re: Гог и Магог
Статус: оффлайн

Это картинка из Стар Трека? rolleyes.gif
Ну по библейскми Гогу и Магогу вроде тут было сказано…
А про геройских гога и магога чего рассказывать? Их все видели.
А про стартрековских я и не знал… biggrin.gif Они там злобные? Должны быть злобные.
Вы пишите конкретнее, какую информацию и о ком нужно и в каких объёмах smile.gif

7 November, 2006 - 03:06
Dark Elf Re: Гог и Магог
Статус: гость

ээээээ. собственно говоря про стартрэковских я накопал — одну картинку и,что он гог из стар трэка.




9 November, 2006 - 16:15
Адонис Re: Гог и Магог
Статус: оффлайн
Кстати, имя этих нечестивых народов использовалось как бранное выражение! Это я так, к слову!

Есть просто небольшое воспоминание о школьной программе по литературе (ГЫ):

Цитата:
    - Как, губернатор разбойник? - сказал Чичиков и совершенно не мог понять, как губернатор мог попасть в разбойники. - Признаюсь, этого я бы никак не подумал, - продолжал он. - Но позвольте, однако же, заметить: поступки его совершенно не такие, напротив, скорее даже мягкости в нем много. - Тут он привел в доказательство даже кошельки, вышитые его собственными руками, и отозвался с похвалою об ласковом выражении лица его.
     - И лицо разбойничье! - сказал Собакевич. - Дайте ему только нож да выпустите его на большую дорогу - зарежет, за копейку зарежет! Он да еще вице-губернатор - это Гога и Магога!


(Гоголь Н.В., "Мёртвые души", том I, гл. 5)
10 January, 2007 - 12:09
linyok Re: Гог и Магог
Статус: оффлайн

ага smile.gif
Из литературы ещё можно вспомнить Умберто Эко "Баудолино"
"…и, как, говаривали наши пращуры, все упиваются в гогу-магогу"
Вообще довольно популярные персонажи. Притом известные в рамках народной культуры, кажется, тоже.
Ещё у Гальфрила Монмутского в "Истории бриттов" (XIII в.) есть эпизод, где рассказывается о великане Гоемагоге, которого победил один из героев кельтского времени. Его статуя сохранилась где-то в Лондоне. Я даже находил когда-то её изображение.

12 January, 2007 - 22:08
Адонис Re: Гог и Магог
Статус: оффлайн

И как она примерно выглядела?

13 January, 2007 - 13:25
linyok Re: Гог и Магог
Статус: оффлайн

Гальфрид Монмуттский История бриттов I. 21
"Располагая возможностью выбрать по своему усмотрению любую область на острове, он предпочел именно эту, которая либо потому, что составляет как бы отросток корня Британии, либо из-за искажения имени Коринея, именуется ныне Корнубией. Его больше всего прельщало, что тут он сможет бороться с гигантами, которые здесь были в таком изобилии, как ни в одной из распределенных между его сотоварищами областей. Среди этих гигантов был один особенно отвратительный, которого звали Гоемагог 48. Двенадцати локтей ростом, он был наделен такой силой, что в одно мгновение вырывал из земли мощный дуб со всеми корнями, точно он был всего лишь ореховый куст. Однажды, когда Брут устроил в гавани, где впервые высадился на землю Британии, праздник в честь богов, Гоемагог с двадцатью гигантами истребил в беспощадной схватке множество бриттов. Но бритты, сбежавшись, наконец, отовсюду, взяли верх над гигантами и перебили их всех, кроме Гоемагога. Брут повелел сохранить ему жизнь, желая посмотреть на борьбу между этим гигантом и Коринеем, который неудержимо жаждал вступить в единоборство с этим чудовищем.

Итак, Кориней, преисполненный величайшего ликования, препоясавшись для борьбы и отложив оружие в сторону, вызывает Гоемагога на состязание в силе и ловкости. В начале схватки одолевает то Кориней, то гигант, и, сжимая друг друга в железных объятиях, они оглашают воздух своим учащенным дыханием. Вскоре, однако, стиснув Коринея изо всей силы, Гоемагог сломал ему три ребра, два справа и одно слева. Тогда Кориней, распалившись гневом, собрал все свои силы, взвалил Гоемагога на плечи и как можно быстрее, насколько ему позволял вес его ноши, устремился к берегу моря. Затем, взобравшись на вершину скалы, он распрямился, напрягся и сбросил в море вышеупомянутое, несущее гибель чудовище, которое держал на плечах. И гигант, падая с одной крутой скалы на другую, растерзанный на тысячу кусков, рухнул в воду, замутив ее своей кровью. Это место, названное в память падения гиганта со скалы, и поныне именуется Прыжком Гоемагога"

Статуя была вполне человекообразная.

13 January, 2007 - 15:07
Адонис Re: Гог и Магог
Статус: оффлайн

А вот, кстати, нашёл эту главу о гигантах и Гоемагоге!!!

Цитата:
21. На острове, который назывался тогда Альбионом, не жил никто,  кроме
немногих гигантов. Тем не менее его чарующие глаз человеческий дивные земли,
обилие рек, богатых рыбой, его нетронутые леса внушили как самому Бруту, так
и его спутникам  страстное  желание  поселиться  на  нем.  Обойдя  несколько
областей, троянцы прогнали обнаруженных ими гигантов,  укрывшихся  в  горных
пещерах, и распределили между  собой  всю  страну,  поставив  правителя  над
каждою ее частью. Они начинают возделывать пашни и строить жилища,  так  что
короткое время спустя ты мог бы счесть этот остров землею, обитаемой испокон
веков. Наконец, Брут по собственному имени нарекает его Британией,  а  своих
сотоварищей  бриттами;  ведь  ему  хотелось  в  этих  названиях  запечатлеть
навсегда свое имя. Отсюда и язык народа, который прежде прозывался троянским
или исковерканным греческим, впоследствии стал  именоваться  бриттским.  Что
касается Коринея, то ту долю королевства, которую  ему  даровал  жребий,  он
назвал по собственному своему имени  Коринеей,  последовав  в  этом  примеру
вождя, а свой народ коринейским. Располагая возможностью выбрать  по  своему
усмотрению любую область на острове, он предпочел именно эту,  которая  либо
потому, что составляет как бы отросток корня Британии, либо из-за  искажения
имени Коринея, именуется ныне Корнубией. Его больше всего прельщало, что тут
он сможет бороться с гигантами, которые здесь были в таком изобилии, как  ни
в одной из  распределенных  между  его  сотоварищами  областей.  Среди  этих
гигантов  был  один  особенно  отвратительный,  которого  звали  Гоемагог.
Двенадцати локтей ростом, он был наделен такой силой, что в  одно  мгновение
вырывал из земли мощный дуб со  всеми  корнями,  точно  он  был  всего  лишь
ореховый куст. Однажды, когда Брут устроил в гавани, где  впервые  высадился
на землю Британии, праздник в честь богов, Гоемагог  с  двадцатью  гигантами
истребил в беспощадной схватке множество  бриттов.  Но  бритты,  сбежавшись,
наконец, отовсюду, взяли верх  над  гигантами  и  перебили  их  всех,  кроме
Гоемагога. Брут повелел сохранить ему  жизнь,  желая  посмотреть  на  борьбу
между этим  гигантом  и  Коринеем,  который  неудержимо  жаждал  вступить  в
единоборство с этим чудовищем.
    Итак, Кориней, преисполненный величайшего ликования, препоясавшись  для
борьбы и отложив оружие в сторону, вызывает Гоемагога на состязание в силе и
ловкости. В начале схватки одолевает то Кориней, то гигант, и,  сжимая  друг
друга в железных объятиях, они оглашают  воздух  своим  учащенным  дыханием.
Вскоре, однако, стиснув Коринея изо  всей  силы,  Гоемагог  сломал  ему  три
ребра, два справа и одно слева. Тогда Кориней, распалившись  гневом,  собрал
все свои силы, взвалил Гоемагога на плечи и как можно быстрее, насколько ему
позволял вес его ноши, устремился  к  берегу  моря.  Затем,  взобравшись  на
вершину скалы, он распрямился, напрягся и  сбросил  в  море  вышеупомянутое,
несущее гибель чудовище, которое держал на плечах. И гигант, падая  с  одной
крутой скалы на другую,  растерзанный  на  тысячу  кусков,  рухнул  в  воду,
замутив ее своей кровью. Это место, названное в память  падения  гиганта  со
скалы, и поныне именуется Прыжком Гоемагога.


А точно, что его имя восходит к Гогу и Магогу?

13 January, 2007 - 15:20
linyok Re: Гог и Магог
Статус: оффлайн

Цитата:

А точно, что его имя восходит к Гогу и Магогу?

Похоже на то.

13 January, 2007 - 15:53
Athene Re: Гог и Магог
Статус: гость

Вот как исследователи кельтской культуры и кельтского наследия комментируют имена Гога и Магога:

"Гог и Магог — имена, тесно связанные между собой. "Гоемагог" — Гог, сын Гога — имя великана, которого, как считается, "Брут Троянский" победил в Тотне (Девоншир) во время завоевания Британии в конце второго тысячелетия.

"Но где родина самого Гога Мак Гога? Ответ можно найти в Бытии (10:2), где Магог называется сыном Иафета (который в греческих мифах фигурирует как титан Иапет, отец Атланта, Прометея и Эпиметея, рожденных богиней Азией) и братом Гомера, Мадая, Иавана, Фувала, Мешеха и Фираса, то есть киммерийцев, мидян, ионийцев, тибаренов, мосхов и тирренцев.

"Мосхи и знавшие железо тибарены — племена, обитавшие на юго-восточном побережье Черного моря. Кочующее черноморское племя киммерийцев стало кимрами, ионийцы получили статус греков в исторические времена, но были они скорее всего эгейскими иммигрантами из Финикии. Тирренцы были эгейским племенем. Некоторые из них мигрировали из Лидии в Этрурию, другие — в Таре (город святого Павла) и Тартесс в Испании. Мидяне называли себя потомками пеласгийской богини Медеи.

"Гог отождествляется с северным племенем гаги, упоминающимся в надписи Аменхотепа III; "Гогариной" во времена Страбона называлась часть Армении, находившаяся к востоку от территорий мосхов и тибаренов.

"Дедом Магога был Ной, а Ноев Арарат находится в Армении, так что Магог иногда олицетворяет Армению, хотя Иосиф Флавий интерпретирует это имя как "скифы", но скифами в его время назывались все черноморские племена.

"Гог, князь… Мешеха и Фувала", упомянутый пророком Иезекиилем (38:3), отождествляется обычно с Митридатом VI из Понта, чье царство включало земли мосхов и тибаренов.

Таким образом, Магог — это McGog, то есть сын (потомок) Гога.

18 November, 2007 - 13:54
Athene Re: Гог и Магог
Статус: гость

Если Вы знакомы с новой хронологией истории (Фоменко и Носовский), то, возможно, Вам будет интересно следующее:

"С кем же сталкивается здесь Брут? Оказывается, с ГИГАНТАМИ. По-видимому, под "гигантами" здесь имеются в виду разные народы, населявшие Византию или входившие в состав Византии или Руси-Орды как отдельные зависимые государства.

"Среди этих гигантов был один особенно отвратительный, которого звали ГОЕМАГОГ" [131], с.17–18. Этот "гигант" обладал (по Гальфриду) чудовищной силой и был страшен. Войска Брута вступают в битву с двенадцатью гигантами, среди которых Гоемагог, и бритты первоначально терпят поражение.

"Затем бритты "взяли верх над гигантами и перебили их всех, кроме Гоемагога" [131], с.18. Сражение с Гоемагогом продолжается, и в конце концов бритты побеждают его. На рис.270 показана старинная миниатюра "Король Артур сражается с гигантом" [131], с.64–65. Над головой гиганта написано GIGAS, то есть ГОГ. См.рис.270(а).

"Задумаемся: о чем же рассказал нам Гальфрид в своей поэтической манере?
1) О победе бриттов, то есть по-видимому о победе крестоносцев, захвативших Византию. 2) Об одном из самых опасных противников — некоем Гоемагоге.

Кто такой Гое-Магог? <…> Современный комментарий историков таков: "Гальфрид соединил в одном имени два: ГОГ и МАГОГ" [131], с.232. Как отмечает далее комментатор хроники Гальфрида, о Гоге и Магоге неоднократно упоминает и Библия (Апокалипсис, пророчество Иезекииля).

"Например, в библейской книге Иезекииля об этих страшных и могучих народах сказано следующее: "Обрати лицо твое к ГОГУ в земле МАГОГ, КНЯЗЮ РОША, МЕШЕХА И ФУВАЛА… Так говорит Господь: вот, Я — на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала… Гог придет на землю Израилеву" (Иезекииль 38:2–3,18 и далее). Смерть и опустошение несут эти народы по мнению библейского автора.

"О полчищах Гоговых и Магоговых со страхом говорит и Апокалипсис: "Сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы… Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской" (Откровение Иоанна 20:7).

"Современный комментатор говорит: "Впоследствии народная фантазия сделала Гога и Магога злобными великанами. В Лондоне со времен Средневековья стоят фигуры Гога и Магога (у въезда в Сити, ныне у ратуши)" [131], с.232.

"Эти два средневековых народа хорошо известны и отождествляются, по мнению некоторых хронистов, с ГОТАМИ и МОНГОЛАМИ. В XIII веке венгры
считали, что Гог и Магог — это ТАТАРЫ [28], с.174. Уже одного этого достаточно для помещения описываемых Гальфридом событий в Византию и в Русь-Орду.

"На рис.271 мы приводим старинное изображение из Хроники Матфея Парижского. Здесь изображено нашествие татар. Стоит отметить, что средневековый автор миниатюры изобразил татарина как европейца, со славянским лицом. Длинные светлые волосы. См. рис.271(а). Это обстоятельство объясняется нашей реконструкцией, согласно которой "татарское" нашествие было в действительности славянским, русским.

"Мы не можем также пройти мимо следующего важного обстоятельства. Московское княжество, по старорусскому сказанию, приводившемуся в российских учебниках вплоть до XIX века, "было основано библейским патриархом Мосохом", почему и Москва по-гречески до сих пор называется Мосха (Moska). Поэтому слова Библии о "князе Роша, Мешеха и Фувала" говорят, скорее всего, о "Русском Мосохе". А также о русском сибирском Тоболе (Фувале). См. подробности в книге "Империя".

"Но когда была основана Москва? Даже миллеровско-романовская история считает, что первое упоминание о Москве датируется не ранее чем XII веком н.э. На самом деле, как мы показали в Части 1, Москва была основана еще позже. Даже учитывая, что само название Москва может быть на несколько столетий старше ГОРОДА Москвы, получаем, что упоминание о Гоге, Магоге, князе Роша, МЕШЕХА и Тувала в старых английских летописях переносит нас в эпоху не ранее XII-XIII веков н.э.

"Итак, возвращаясь к хронике Гальфрида, мы обязаны сделать вывод: при высадке в Византии в эпоху не ранее в XIII века, войска Брута (брата) столкнулись с несколькими большими народами, среди которых важное место занимали готы, монголы и русские. Для XIII века н.э. это вполне естественно ввиду той роли, которую играли перечисленные народы в средневековой Европе и Азии".

Это несколько другая попытка этимологически связать имя Гремагога с Гогом и Магогом.

18 November, 2007 - 14:18
Athene Re: Гог и Магог
Статус: гость

Это одна из двух статуй, которые были упомянуты ранее.

Кстати, о Гремагоге и статуях говорит и Питер Акройд, знаменитый автор "биографии" Лондона: "Гремагог — великан, который посредством волшебства был превращен в близнецов Гога и Магога, ставших духами-покровителями Лондона <…> Выдвигалась гипотеза, что каждый из этих свирепых братьев, чьи статуи много веков стояли в Гилдхолле, здании ратуши лондонского Сити, охранял по одному из лондонских холмов-близнецов".

Здесь удалось найти комментарии о скульптурных изображениях Гога и Магога (на английском языке): http://www.lordmayorsshow.org/visitors/history/gogmagog и о Гоге и Магоге в связи с Великобританией (на английском языке): http://en.wikipedia.org/wiki/Gog_and_Magog




18 November, 2007 - 14:40
Athene Re: Гог и Магог
Статус: гость

Здесь перевод статьи о Гоге и Магоге как участниках парада Лорда-Мэра Лондона:

http://www.lordmayorsshow.org/visitors/history/gogmagog


Если Вы будете участвовать в торжественном параде в честь Лорда-Мэра Лондона, то увидите, что в начале процессии несут две сплетенные из ивовых прутьев фигуры. Это свирепо выглядящие, но добрые великаны Гог и Магог — духи-хранители лондонского Сити. Гог и Магог участвуют в параде в честь Лорда-Мэра Лондона со времен правления Генриха V.

Образы Гога и Магога — иногда их называют Гогмагог и Кориней — корнями уходят в предания о самом начале Британии. Они дошли до нас из языческих времен, когда жили мифические английские рыцари и сказочные великаны.

Согласно апокрифическому преданию, у римского императора Диоклетиана было 33 дочери. Они все были злыми. Диоклетиану удалось выдать дочерей замуж за властных мужчин, которые могли бы обуздать неистовый нрав императорских дочерей.

Царевнам не понравилась идея замужества, поэтому самая старшая из них, по имени Альба, подговорила сестер перерезать своим мужьям горло ночью, пока все спят.

В наказание за такое ужасное преступление императорских дочерей посадили в корабль без руля и паруса, дали им пищи и воды на полгода и оставили дрейфовать в открытом море. Это ужасное путешествие закончилось, когда корабль сестер прибило к группе островов. Острова впоследствии были названы Альбион — в честь старшей дочери Диоклетиана.

Сестры остались на незаселенных людьми островах, овеваемых дикими порывами ветра. Дочери Диоклетиана совокуплялись с демонами, которые там обитали, и плодом этих связей стала новая раса великанов.

Через некоторое время — после того, как пала Троя — испытав множество невзгод в долгом путешествии, на острова высадился Брут, пра-правнук Энея. Он дал островам свое имя, так что и по сей день мы называем их Британия.

Вместе с Брутом приплыл его самый лучший воин Кориней. Кориней вызвался сразиться один на один с предводителем племени великанов и одержал победу, сбросив чудовище со скалы, так что великан разбился о прибрежные камни. Великана звали Гогмагог, а скала, с которой он урал, известна под именем Лангнагог, то есть Прыжок Великана.

В награду за победу Кориней получил западную часть самого большого острова — ее называют Корнуол в честь этого воина. Брут отправился на восток и основал Триновантум — или Новую Трою — город, который впоследствии стал известен как Лондон.

Целиком легенду можно найти у Готфрида Монмутского в его Historia Regum Brittaniae (XII век). Это причудливая попытка исторического обзора, в которой ставится целью доказать связь и преемственность кельтской знати с героями греческих мифов. В течение целых столетий никто, в том числе и участники традиционного парада, даже и не сомневался в том, что все так и было на самом деле.

Для многих народов на ранней стадии развития характерно описывать тех, кто до них занимал территорию этих наций, как великанов. Воспоминания о жестокой борьбе за подвластные земли сохраняются мифологией, так что в народном представлении герои предстают в образе гигантов. Как правило, лучшие воины действительно были сильными и крепкими людьми, и, по мере того, как описания их деяний переходят в класс легенд, физическая сила и описания облика героев все больше страдают от преувеличений.

Великаны-язычники на самом деле не были ни уродливы, ни так уж огромны. Это просто были большие люди, которые жили во время, которое мы считаем золотым веком силы и простоты мышления.

В наших великанах нет ничего сверхъестественного. Они пришли к нам из фольклорных преданий, а их псевдо-исторические имена отсылают нас либо к библейской истории, либо к классической мифологии. Гог и Магог — часть традиционного английского шествия, которое возникло задолго до появления христианства.

Скульптурные изображения или чучела на подобных праздниках — это эхо тех далеких дней, когда кульминацией данного праздника становилось человеческое жертвоприношение. Позже жертву стали заменять символическим изображением человека. Далее, по мере того, как языческие обряды включались и ассимилировались в обрядах христианской церкви, чучело могло изображать святого, успение или мученичество которого праздновалось в тот день.

Какой бы точки зрения на этот вопрос мы бы не придерживались, неоспоримым является тот факт, что скульптурные изображения или чучела были неотъемлемым элементом праздников в средневековой Англии и континентальной Европы.

В число подобных изображений входили и великаны из дохристианской истории Альбиона. Те огромные статуи, которые украшают сегодня шествие Лорда-Мэра Лондона, — это позднейшая версия языческих чучел, и данной традиции тысячи лет.

Согласно другой версии, два великана — это последние из сыновей печально известных 33 дочерей Диоклетиана. Гигантов поймали и посадили на цепь у ворот дворца с той стороны, где сейчас находится муниципалитет, чтобы они охраняли покои английского короля.

Как бы там ни было, доподлинно известно, что к тому времени, как на престол взошел Генрих V, вороты ратуши украшали скульптурные изображения великанов. В 1554 году два чучела великанов участвовали в в торжественном параде в честь Лорда-Мэра Лондона, а в 1605 церемонимейстер назвал их Коринеем и Гогмагогом.

---------------------------

Статуи Гога и Магога, которые в настоящее время стоят в здании лондонской ратуши, — это работы скульптора Дэвида Эванса. Они были пожертвованы городу сэром Джорджем Уилкинсоном, альдерманом, а также одно время мэром Лондона. Сэр Джордж Уилкинсон был мэром как раз в то время, как предыдущие версии скульптурных изображений Гога и Магога были разрушены (это период "молниеносной войны"). Изображение феникса на шите в руках персонажа говорит нам о том, что это — Магог)

Предыдущие версии скульптурных изображений Гога и Магога простояли более 200 лет. Они были вырезаны в 1708 году капитаном Ричардом Сондерсом, чтобы заменить еще более древние статуи из ивовых прутьев и гипса, пострадавшие от пожара, мышей и крыс.

В 2006 году стараниями Company of Basketmakers настоящие пелетные Гог и Магог вернулись и снова выступают участниками парада Лорда-Мэра Лондона. На изготовление плетеных скульптур ушло несколько месяцев.




18 November, 2007 - 16:22
linyok Re: Гог и Магог
Статус: оффлайн

Цитата:

Вот как исследователи кельтской культуры и кельтского наследия комментируют имена Гога и Магога:


Что это за, хотелось бы знать, исследователи? В тексте очень много описок или ошибок в названиях, слишком легко допускаются вещи совсем даже нерешённые или делаются допущения невозможные. Привожу примеры.
Этруски в качестве лидийского племени, однозначная идентификация Гомера Мадая и пр. (что в принципе невозможно. Частично эти идентификации просто невозможны, например ионийцы как Иаван)
Город святого Павла называется не Таре, а Тарс.
Цитата:
Мидяне называли себя потомками пеласгийской богини Медеи.

Это вообще бред какой-то. "Бритты называли себя по названию фильма "Брат", который им очень нравился"
Цитата:
"Гог, князь… Мешеха и Фувала", упомянутый пророком Иезекиилем (38:3), отождествляется обычно с Митридатом VI из Понта, чье царство включало земли мосхов и тибаренов.

Те же претензии. Иезекиль писал в VI в до н.э., а Митридат VI жил во II-I вв. до н.э. Я конечно понимаю, что Иеззекиль пророк и всё такое. Но голове не укладывается. biggrin.gif
Ну есть и другие глупости. Так что интересно узреть имена этих кельтологов.

Цитата:
Если Вы знакомы с новой хронологией истории (Фоменко и Носовский), то, возможно, Вам будет интересно следующее:

Господа жгут. Мне вот за них страшно smile.gif

30 December, 2007 - 02:41

Отправить комментарий

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
Пожалуйста, введите слова, показанные на картинке ниже. Это необходимо для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя спам-бота. Спасибо.
3 + 14 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. То есть для 1+3, введите 4.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Only registered users can post a new comment. Please login or register. Only registered users can post a new comment. Please login or register.