Кентавры-женщины

Гость
Статус: гость






5 May, 2004 - 00:17
Форумы: Форумы: Fora: Форуми: Forums:

Comments

Йариум Re: Кентавры-женщины
Статус: гость

Вопрос знатокам бестиария:
были ли в мифологии кентавры-женщины (или кентавры-самки, даже и не знаю, как правильнее smile.gif)
фэнтази не в счет — тут уже явно расы кентавров не пучкованием размножаются…

5 May, 2004 - 00:17
Морак Кальдерон Re: Кентавры-женщины
Статус: гость

В древнегреческих мифах упоминаний о кентаврихах нет… зато есть масса намёков на смешанные, гм… браки с представительницами Хомо Сапиенс wink.gif

7 May, 2004 - 21:34
KOT Re: Кентавры-женщины
KOT's picture
Статус: оффлайн

Цитата:
В древнегреческих мифах упоминаний о кентаврихах нет

Э не, брат Морак! Есть в греческих мифах девушки-кентавры, вот по крайней мере одна:

Меланиппа (дословно, "черная кобылица"). В мифологической энциклопедии сказано только, что она внучка Хирона (без указания на прямую принадлежность к расе кентавров), но! Привожу цитату из "Сказания о Титанах" Я.Э.Голосовкера:

Цитата:
Скачет Меланиппа.  Ее рука  на  плече Актеона.  Рука Актеона  на  крупе Меланиппы.  Откинулась красавица девичьим торсом  к  конской спине, закинула другую руку за голову, смотрит в небо и взбивает копытами воздух.

Глава так и называется "Сказание о Меланиппе, девушке-кентавре"

Так что, радуйся Морак Кальдерон, не встречавший ранее дев рода кентаврова! Радуйся и ты, Йариум, вопрошающий о неведомом тебе, ибо познал ты то, о чем пожелал ведать! Ну и остальным радости smile.gif

7 May, 2004 - 22:03
Bianor Re: Кентавры-женщины
Статус: гость

По крайней мере ДВЕ — Меланиппа и Харикло, мать Тиресия.

10 February, 2006 - 04:26
Адонис Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Ну, Голосовкер — это, по-моему, попытка "реставрации" якобы существовавших вариантов мифов, насколько я понимаю. Его книга — вещь интересная, конечно, но там, мне кажется, много "наращивания плоти" повествования, то есть собственных творческих домыслов и предположений автора.

Мне вот тоже весьма интересно, а есть ли упоминания о женщинах-кентаврах в самих греческих источниках? Как вариант — есть ли изображения такие на вазах и т. п.

Здесь упоминались Харикло и Меланиппа. Харикло, насколько я знаю, была океанидой (или же дочерью Аполлона (или Гелиоса), разные версии есть). Я встречал её изображения — вроде женщина как женщина. Про Меланиппу ничего не знаю. Есть ещё дочери Хирона: Тея (или Гиппия, Гиппа, Гиппе, Эвиппа), Окирроэ (Окироэ, Окироя). Может они были кентавроподобными?

2 January, 2007 - 20:04
Alpha_Centavra Re: Кентавры-женщины
Alpha_Centavra's picture
Статус: оффлайн

Точных цитат сейчас не приведу, но кентаврицы точно встречались в мифах — правда, нечасто. Обычно они изображались как противополжности сынов Иксиона — вроде как воплощения доброты…

Точно могу так на память назвать Гилоному, жену Киллароса, убитого во время очередной оргии собратьями. Она не смогла пережить такой утраты… Кстати, это из Овидия, помнится.





Per aspera ad astra

4 January, 2007 - 11:11
linyok Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Овидий, Метаморфозы, II, 636 — 680.

Рыжая как-то пришла, с волосами, покрывшими плечи,
Дочь Кентавра; ее когда-то нимфа Харикло
Около быстрой реки родила и имя дала ей
Окиронея. Она постиженьем отцова искусства
640 Не удовольствовалась: прорицала грядущего тайны.
Так, исступленье едва пророчицы дух охватило,
Только зажглось божеством в груди у нее затаенным,
Лишь увидала дитя, — "Для мира всего благодатный,
Мальчик, расти! — говорит, — обязаны будут нередко
645 Смертные жизнью тебе: возвращать ты души им сможешь.
К негодованью богов, однажды на это решишься -
Чудо тебе повторить воспрепятствует молния деда.
Станешь ты — ранее бог — бескровным прахом, и богом
Станешь из праха опять, два раза твой рок обновится.
650 Ты же, отец дорогой, бессмертный, и самым рожденьем
Веки веков пребывать назначенный, так сотворенный,
Смерти возжаждешь своей, как будешь ты кровью терзаться
Грозной змеи, восприняв тот яд пораненным телом.
Из вековечного тут божества тебя сделают снова
655 Смертным, и нить разрешат триединые сестры-богини".
Не досказала судеб, исторгла глубокий из груди
Вздох, и слезы из глаз у нее заструились потоком.
"Рок изменяет меня, — говорит, — не позволено больше
Высказать мне, и уже замыкается речи способность.
660 Что мне в искусстве моем, которое только бессмертных
Гнев навлекло на меня: предпочла бы не знать о грядущем!
Вот уж как будто мое исчезает лицо человечье,
Вот уж вкусна мне трава, бежать по широкому полю
Тянет. В родную мне плоть, в кобылицу уже превращаюсь.
665 Но почему же я вся? — двуобразен мой ведь родитель!"
Так говорила, но часть последнюю жалобы трудно
Было уже разобрать; слова становились неясны.
Вскоре уж то не слова и не ржанье кобылы как будто,
Но подражанье коню; через время недолгое точно
670 Ржанье она издает и руками по лугу движет.
Сходятся пальцы тогда, вот пять ногтей уж связало
Резвое рогом сплошным копыто; длина возрастает
Шеи ее и лица: часть большая длинного платья
Стала хвостом; волоса, как лежали свободно вдоль шеи,
675 Гривою вправо легли. Соответственно вдруг изменились
Голос ее и лицо. И по чуду ей дали прозванье.
Помощи, плача, молил Филирой от бога зачатый,
Тщетно, Делиец, твоей. Не мог ты пресечь повелений,
Что от Юпитера шли, а если пресечь их и мог бы,
680 Не был ты там: обитал ты в Элиде, в лугах мессенийских.

Как видно отсюда, Овидий не считал, что Меланиппа выглядела как кентавр.
В других источниках, хотя нужно ещё порыться, тоже не сообщается об этом. Говорится, что её превратили в кобылицу. Окиронея — "быстротекующая" — это та же Меланиппа вроде.
Если говорить о явных упоминаниях в античных источниках, то не думаю, что мы найдём кентавриц.
Про Харикло — кентаврицу это тоже вилами по воде. Если о Меланиппе ещё можно говорить как о кентаврице, в некотором смысле, и строить некоторые предположения о том, насколько и как отобразилась она в позднейших римских источниках, которые относятся скорее не к мифографии, а к литературе, то про Харикло и не стоит говорить. В источниках даже намёков нет.

Цитата:

Ну, Голосовкер — это, по-моему, попытка "реставрации" якобы существовавших вариантов мифов, насколько я понимаю. Его книга — вещь интересная, конечно, но там, мне кажется, много "наращивания плоти" повествования, то есть собственных творческих домыслов и предположений автора.

"Сказание о Титанах" выпускалась как "книга для детей". В ней Голосовкер, я думаю,В� мог позволить себе то, чего не мог позволить себе больше наверно нигде.
Цитата:

Точно могу так на память назвать Гилоному, жену Киллароса, убитого во время очередной оргии собратьями. Она не смогла пережить такой утраты… Кстати, это из Овидия, помнится.

Овидий, XII, 404 — 428
Многих из рода его возбуждал он желанья. Пленила
405 Лишь Гилонома его. Никакая меж полуживотных
Женщина краше ее не живала в надгорных дубравах.
Эта и лаской своей, и любовью, и клятвой любовной
Держит Киллара одна. Насколько возможно украсить
Тело такое, она его украшает: гребенкой
410 Волосы чешет, цветы розмарина, фиалки вплетает,
Розы, а иногда белоснежные лилии. Дважды
В день в студеном ручье, что с вершины лесной Пагасея
Падает, моет лицо: погружается в воду двукратно;
И выбирает к лицу зверей пушистые шкуры,
415 Чтобы себе на плечо или на спину слева накинуть.
Их обоюдна любовь. По горам они странствуют вместе;
Входят в пещеры вдвоем; и в дом к лапифам явились
Оба они и вели то сраженье жестокое оба.
Кто тут зачинщиком был — неизвестным осталось, но слева
420 Взвилось копье, и в месте, где грудь подходит под шею,
Был ты проколот, Киллар. Задетое легкою раной
Сердце и члены его, лишь вынули меч, холодеют;
И Гилонома тотчас приняла полумертвое тело,
Руку на рану кладет, согревает его, приближает
425 Губы к губам и душе уходящей препятствовать тщится.
Но увидав, что он мертв, со словами, которых за криком
Слух мой не мог уловить, на копье, что торчало из тела,
Пала она и еще обнимала супруга, кончаясь.

Только не "во время очередной оргии…", а во время битвы лапифов и кентавров, той самой. Но опять же, Овидий, это уже не греческие мифы и не мифограф, а поэт. С другой стороны большинство его информации может иметь соответствия и основания в греческой мифографической или другой литературе не дошедшей до нас.
Кстати в "Journal of american filology" не так давно выходила статья по этому эпизоду: Debrohun, Jeri Blair 1962- "Centaurs in Love and War: Cyllarus and Hylonome in Ovid Metamporphoses 12.393–428"
American Journal of Philology — Volume 12,Fall 2004, pp. 417–452
Если я правильно помню, то в наших пенатах этот номер недоступен. Насколько можно понять из описания статьи, там идёт речь скорее о целях Овидия с которыми он вставил этот эпизод в описание битвы.
Кстати, а нету ли или не было ли созвездия "Гилонома"?
Если перейти от женщин-кентавров в мифологии к представительницам племени кентавров, то есть от имён собственных, к кентаврицам вообще, то можно сказать, что женщины-кентавры есть в изобразительном искусстве Древней Греции и Рима.
И о названии: насколько я понял, обычное название женщин-кентавров латиницей "Centaurides (Kendaurides) от греч. названия — κεντανριδεσ. Соответственно, если написать это средствами русского языка, то во мн. ч. будут "кентавриды", а в единственном — "кентаврида"
Ниже примеры.
Есть текст на эту тему в "Картинах" Филострата Старшего (будет возможность — приведу его).
Вот позднеримская мозаика изображающая Афродиту и женщин-кентавров.




4 January, 2007 - 12:56
linyok Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Второе изображение с росписи виллы Адриана близ Тиволи (пер. пол. II в. н.э.)





4 January, 2007 - 12:59
Адонис Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Цитата:
Многих из рода его возбуждал он желанья. Пленила
405 Лишь Гилонома его. Никакая меж полуживотных
Женщина краше ее не живала в надгорных дубравах.


Кстати, по сути даже здесь толком не сказано, что она выглядела как полукобылица. Женщина, которая "живала меж полуживотных" ещё не равно женщине-кобылице. Ну ежли только по латыни это звучит иначе… "Многих из рода его". Ну про женщин-потомков Хирона тоже можно сказать, что они из рода кентавра, однако они выглядели как люди.

Первое изображение порадовало! Хоть в живописи это есть!!!
Насчёт второго изображения — а где там? Тушка, зацарапанная тигрой что ли?
Что-то на мужика больно похожа! smile.gifsmile.gifsmile.gif

4 January, 2007 - 17:40
Адонис Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Цитата:
Кстати, а нету ли или не было ли созвездия "Гилонома"?


О созвездии не слыхал. Зато слышал о небесном теле Хилонома (Гилонома). Хилонома — это "кентавр" (в астрономическом смысле), нечто вроде астероида.

Вот тут о кентаврах поподробней:

http://www.1astrolog.ru/articles/science/02.html

4 January, 2007 - 18:08
Alpha_Centavra Re: Кентавры-женщины
Alpha_Centavra's picture
Статус: оффлайн

Вот, память меня не подвела.





Per aspera ad astra

4 January, 2007 - 21:42
linyok Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Цитата:
Кстати, по сути даже здесь толком не сказано, что она выглядела как полукобылица. Женщина, которая "живала меж полуживотных" ещё не равно женщине-кобылице. Ну ежли только по латыни это звучит иначе… "Многих из рода его". Ну про женщин-потомков Хирона тоже можно сказать, что они из рода кентавра, однако они выглядели как люди.
Не просто "живала меж полуживотных", а 
"Никакая меж полуживотных
Женщина краше ее не живала в надгорных дубравах." то есть, иными словами, "среди полуживотных ни одна не была краше её". Мне кажется, что сказано достаточно ясно.
Цитата:

Первое изображение порадовало! Хоть в живописи это есть!!!

Не только в живописи, но и в античных описаниях живописи. Уже нашёл, только нужно это ещё набрать сюда. smile.gif
Цитата:

Насчёт второго изображения — а где там? Тушка, зацарапанная тигрой что ли?
Что-то на мужика больно похожа!

А грудь у неё почему женская? smile.gif
Картина обрезанная ко всему прочему. Она руки тянет к детёнышу кентавру.

5 January, 2007 - 02:13
Адонис Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Цитата:
А грудь у неё почему женская?


Мне сначала мужской показалась, но сейчас насилу разглядел! Я бы на её месте раскошелился на силикон!!! ГЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!! smile.gifsmile.gifsmile.gif

ph34r.gif


Цитата:
"Никакая меж полуживотных
Женщина краше ее не живала в надгорных дубравах." то есть, иными словами, "среди полуживотных ни одна не была краше её". Мне кажется, что сказано достаточно ясно.


Да я согласен, что скорее всего имеется именно кентаврида во всей красе, но всё равно есть место для сомнений… И ваапче!!! Что за несурьёзный был человек, этот Овидий!!! smile.gifsmile.gifsmile.gif Нет бы там паспортные данные в поэму вклинить, мол, Хилонома Степановна Крузенштерн, такого-то года до нашей эры рождения, национальность — кентавр, масть — гнедая и т. д. С прилагающейся копией паспорта в двух экземплярах! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

А то развёл, понимаш, непонятицу!

5 January, 2007 - 02:32
linyok Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Силиконовая грудь — это моветон. Кентавриды натуралки. И это правильно laugh.gif

Цитата:

Что за несурьёзный был человек, этот Овидий!!!В� Нет бы там паспортные данные в поэму вклинить…

Да все они несеръёзные люди. Нет бы Брейгель-Старший на всех своих крестьянах выбивал идентификационные номера в виде татуировок на запястьях, Микеланджело, разминая затёкшую шею, начинал бы каждый новый день росписи Сискстинской капеллы тщательным рисованием сегодняшней даты на стенах и писал бы план работы на сегодня — роспись неважно, главное — это датировать этапы работы Великого Человека — ведь всем потом легче будет. Шекспир бы оставлял пометки на полях — что и откуда он заимствует, а Джойс перестал бы заниматься своими дурацкими стилистическими извращениями
А поэтов вообще пристрелить нужно — никакой определённости. Один пишет гексаметром, второй александрийским стихом. Одним подавай рифму, другие изгаляются аллитерацией, третие плетут вообще невесть что называя это "белым стихом". А метонимии эти, метафоры, гиперболы и, прости господи, оксюмороны эти им зачем!? А скандинавы со своими кённингами чего только стоят? Ну вот зачем им взбрело в голову писать "даритель колец", когда можно написать "владыка" или "правитель". А то может я подумаю, что это Саурон!
Нет, всё это нужно прекращать. Нужно писать определённее, чтобы всем было понятно. Чтобы двусмысленности и недопонимания не возникало.

P.S. Простите благодушно за флуд smile.gif Буду исправляться

5 January, 2007 - 02:59
Адонис Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Цитата:
"роспись неважно, главное — это датировать этапы работы Великого Человека"


Праульна, праульна! И я говору!

Цитата:
"со своими кённингами чего только стоят"


С чем-чем???!!! И не совестно вам, Линёк, материться перед кентаврицами-натуралками?!! Дамы всё-таки!!! smile.gifsmile.gifsmile.gif Ай-ай-ай!!!

Цитата:
"Ну вот зачем им взбрело в голову писать "даритель колец", когда можно написать "владыка" или "правитель". А то может я подумаю, что это Саурон!"


Неее, "даритель колец" — это Лужков, строящий очередное транспортное кольцо Москвы!!! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif


P.S. Простите благодушно за флуд!!! smile.gif Исправляться не буду! Ибо не исправим!!! smile.gifsmile.gifsmile.gif Но обещаю дозировать!!! smile.gifsmile.gifsmile.gif

5 January, 2007 - 03:16
Bianor Re: Кентавры-женщины
Статус: гость

linyok, обожаю, когда уверенно судят о том, о чём не имеют даже поверхностного понятия. Прежде чем говорить о "книге для детей", ознакомьтесь, пожалуйста вот с этим текстом:
http://www.bukvi.ru/stat1/stat174.html

7 January, 2007 - 10:30
linyok Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Цитата:

linyok, обожаю, когда уверенно судят о том, о чём не имеют даже поверхностного понятия.

Да? И чего здесь обожать?

Чего Вы взьелись?
Я говорил, что "Сказание.." не заслуживает внимания, а автор доверия? Я говорил. что она глупая или неправильная? Извините, не обижайтесь пожалуйста, но Вы хоть прочитали, что я написал? Вы мне ответили или это внутренний диалог? Говоря, что это была "книга для детей" я имел ввиду лишь целевую аудиторию для которой первоначально выпускалась эта книга — в 1955 году в издательстве "Детгиз" и в "Главном издательстве детской литературы" (ГИДЛ). Вы поверите на слово, что в этом издательстве выпускались книги прежде всего предназначенные для детей? smile.gif Это, конечно, не значит, что люди взрослые не могли читать её и черпать в ней полезное для себя. "Книга для детей", в моём выражении, не имеет негативного смысла, из-за, иногда, принижающего смысла слова "дети". Это была не моя эмоциональная или интеллектуальная оценка, а констатация факта.
Далее. Я думаю Вам не нужно рассказывать, что книги выпускавшиеся в издательстве "Детгиз" могли содержать определённые упрощения и приобретать черты художественной литературы для лучшего понимания и внедрения в молодые (и не очень) умы? С другой стороны, автор подобной книги, будучи, как в нашем случае, филологом и философом, мог озвучить то, что в научной литературе, в силу разных причин, озвучить не мог. Во-первых писал и переводил " в стол", был репрессантом и, мягко говоря, недолюбливал советскую власть. Во-вторых, позволял себе в это книге, пользуясь его собственной терминологией, слишком много имагинатива, что в науке, в такой степени, не позволяется.
Цитата:

Прежде чем говорить о "книге для детей", ознакомьтесь, пожалуйста вот с этим текстом:
http://www.bukvi.ru/stat1/stat174.html

И что Вы хотите сказать? Что Голосовкер был серьёзным исследователем? Я это и без Вас знаю. Всё, что здесь написано (это кажется предисловие к книге 55 г.) не так сильно расходится общепринятой оценкой доолимпийского и олимпийского периода греческой мифологии, но акценты здесь смещены в сторону облагораживания доолимпийского периода, что находится в полной гармонии с идеей "Сказания..". Как к научной гипотезе к этой мысли относится нельзя так как, к сожалению, она не была выражена Голосовкером в научной литературе, но определённо она представляет интерес и предмет для размышлений и изысканий.
Теперь я чётко объяснил, что я хотел сказать? Вопрос закрыт? smile.gif

7 January, 2007 - 16:30
Bianor Re: Кентавры-женщины
Статус: гость

К слову сказать, Голосовкер прямо пишет, что дело не в "облагораживании" или "очернении" доолимпийского периода, а в попытке понять механизмы мифообразования. Если это не есть научная гипотеза, то… Ах простите! Она же не была опубликована в ВАКовском сборнике! Другое дело, что Голосовкер отнюдь не является известным автором, но это не является минусом его сочинений.

7 January, 2007 - 18:21
linyok Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Цитата:

К слову сказать, Голосовкер прямо пишет, что дело не в "облагораживании" или "очернении" доолимпийского периода, а в попытке понять механизмы мифообразования. Если это не есть научная гипотеза, то… Ах простите! Она же не была опубликована в ВАКовском сборнике!

Причём здесь ВАК? Зачем ёрничать? Это не гипотеза всё-таки, как мне кажется, — это постановка вопроса. Решить этот вопрос Голосовкер попытался в "Логике мифа". Хотя мне лично кажется, что гр. мифология была удобным и привычным материалом для разработки его философской теории ("см. Имагинативный абсолют"). Он из тех авторов, как мне кажется, которые черпали этот материал, казалось бы, из очень разнородных тем — тут и мифология и Кант с Достоевским и Ницше. Вот как у Бахтина, который, казалось, тоже метался от темы к теме — то по Достоевскому книги пишет, то по Рабле и народной культуре Средневековья, — а всё это подходы с разных сторон к одной и той же теме — "роману" в европейской литературе.
Цитата:

Другое дело, что Голосовкер отнюдь не является известным автором, но это не является минусом его сочинений.

Вы это сами придумали?
Напротив. Голосовкер весьма известный автор, только известность ему пришла через 20 лет после смерти, когда, наконец, его стали публиковать. Его работы по греческой мифологии рекомендуются студентам, а при написании научных работ его не брать во внимание вообще нельзя. Заметят smile.gif. Мне лично очень помогла его "Логика мифа" ещё на 1 курсе, когда я пытался разгрызть Гомера smile.gif
Ладно, давайте кончать. Есть желание — пишите в личку. Поругаемся. Ну или не поругаемся smile.gif Или можно создать тему по Голосовкеру и перемыть ему все косточки. Я даже по этому поводу согласен его перечитать.
Завтра выложу текст Филострата. Я ж, ёлки-палки, исправляться обещал.

8 January, 2007 - 03:38
linyok Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Филострат Старший Картины/ Филострат (Старший и Младший) Картины. Каллистрат Статуи / прим., пер. и введ. С.П. Кондратьева. – М: Изогиз, 1936. – С. 63 – 64.
Филострат Старший (или Филострат II) – известный придворный литератор пер. пол. III в. н.э. Племянник известного Флавия Филострата, автора «Жизни Аполлония Тианского». «Картины» – одно из последних его произведений. Это сочинение один из важнейших источников по позднеантичной живописи. Вряд ли здесь описывается комплекс картин, виденных автором в одном месте, но, похоже, что их реальность вполне достоверна. Хотя этот вопрос обсуждается и наверное ещё долго будет обсуждаться, так как немногочисленность памятников античной живописи не позволяют подставить их к описаниям Филострата (что удаётся касательно некоторых других описаний памятников искусства).

Филострат Старший Картины II.3. 1–3.
«Ты, может быть, думал, что всё это стадо кентавров родилось «из дуба или скалы» или, Зевсом клянусь, лишь от тех лошадей, с которыми, как говорят, сочетался сын Иксиона, от которого будто бы родились кентавры, существа такого смешанного вида? Конечно, нет; были у них однородные с ними и матери, а затем и жёны и жеребята,в виде малых детей, и жили они приятно и счиастливо; я думаю, и ты был бы не прочь пожить на горе Пелионе в зарослях ясеня, «питомца ветров», дерево которого одновременно даёт прямой ствол и не ломается, ставши копьём. Прекрасны там пещеры и источники; и около них эти женщины-кентавриды; если забудем об их лошадином теле, они подобны наядам; если же будем представлять их с лошадиной фигурой, то их мы можем сравнить с амазонками: нежность, присущая женскому облику, получает в них силу и крепость, так как в них уже ясно проглядывает мощный облик коня. (2) А вот это – кентавры-младенцы: одни лежат в пелёнках, другие уже выскользнули оттуда; одни как бы плачут, другие чувствуют себя превосходно и улыбаются у материнской груди, «молоком обильно текущей»; эти в детской радости прыгают, забираясь под матерей, другие их обнимают, заставив их встать на колена; а этот бросает в мать камнем, уж теперь обнаруживая озорной свой характер. И внешний вид этих ребят ещё не имеет ярко выраженных характерных черт, так как все они налиты ещё молоком, но их прыжки уж показывают какую-то резкость. Намечаются у них и грива и копыта, пока ещё нежные. (3) Как красивы эти женщины-кентавриды даже в их лошадином образе! Одни из них срослись с телами белых коней, другие же соединились с золотисто-рыжими, иных художник представил нам пёстрыми; они блестят также, как хорошо откормленные лошади. С телом вороного коня срослась белая кентаврида, и эта столь полная противоположность цветов прекрасно гармонирует здесь, лишь подчёркивая соответствие в обеих частях.»

8 January, 2007 - 16:11
Адонис Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Линьку:

Цитата:
Как видно отсюда, Овидий не считал, что Меланиппа выглядела как кентавр.
В других источниках, хотя нужно ещё порыться, тоже не сообщается об этом. Говорится, что её превратили в кобылицу. Окиронея — "быстротекующая" — это та же Меланиппа вроде.


Тут ты заблуждаешься. Меланиппа — внучка Хирона, а не дочь, и она не тождественна Окиронее.

Я вот читал, что у Хирона была дочь. Имена в разных мифах разнятся. Это либо Окирроэ (Окироэ, Окироя, Окиронея), либо Тея (после метаморфозы — Гиппия, Гиппа, Гиппе, Эвиппа). Суть её вины перед богами в разных версиях разная, но конец истории один — она из человекоподобной нимфы превращается в кобылу (Гиппу).

По ходу Меланиппа — это как раз её дочь. В Инете пишут, что Меланиппа была рождена жеребёнком и только позднее была превращена в девочку. Кажется после превращения выглядела вполне антропоморфно.

Кое-какие сведения о ней должны быть у Павсания и Гигина, если верить Интернету.

10 January, 2007 - 08:57
linyok Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Цитата:

Тут ты заблуждаешься. Меланиппа — внучка Хирона, а не дочь, и она не тождественна Окиронее.

Ок. Посмотрю.
Цитата:

Кое-какие сведения о ней должны быть у Павсания и Гигина, если верить Интернету.

Ок. Посмотрю
smile.gif

10 January, 2007 - 17:53
linyok Re: Кентавры-женщины
Статус: оффлайн

Мда. Тексты весьма запутанные и допускают оба толкования, то есть Меланиппа может отождествляться с Окиронеей, а может считаться её дочерью. По крайней мере так показалось мне. Похоже, что истоки этой двойственности находятся у Гигина в обеих дошеших до нас произведениях — "Мифах" и "Астрономии" где он, как считается, сообщает некоторые подробности двух не дошедих до нас трагедий Эврипида — "Меланиппа-узница" (иногда пишут "Меланиппа прикованная") и "Меланиппа-философ". Позже приведу основные тексты и соображения. Там всё не так просто и нужно ещё время…

25 January, 2007 - 18:09
Юрий Мел Re: Кентавры-женщины
Статус: гость

Уважаемые знатоки , вопрос.
Мне не первый раз снится женщина ...
Вернее с телом женщины , с начало видел вроде на четырех ногах но потом вроде на двух . Красивая страх .... И всегда пытается меня домогатся .
На двух ногах но колени в обратную сторону и с копытами . Не нашол сответствия . женщин сатиров вроде не было .
Но начало сна она вроде как лошадь ...
Бля если бы раз приснилось то такое ..
Но одна и таже хрень ...
Устал искать по форумам что за существо.
Сам атеист , по крайней мере к христианству!
Скорее в Рода верю . То есть старословянскую мифологию.
Но и там того нет....
Пугают демонами ...
Напрасно !
Но снится далеко не в первый раз .
И одно и тоже...

22 April, 2021 - 00:31

Отправить комментарий

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
Пожалуйста, введите слова, показанные на картинке ниже. Это необходимо для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя спам-бота. Спасибо.
9 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. То есть для 1+3, введите 4.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Only registered users can post a new comment. Please login or register. Only registered users can post a new comment. Please login or register.