Славянская мифология

El Padre
Статус: оффлайн

Здравствуйте.
Я только что зарегистрировался на сайте и не во всем еще разобрался. Кот, я занимаюсь иллюстрированием фольклора — недавно и по-любительски. Мне посоветовали выложить здесь свои рисунки, но я так понял, размер их должен строго соответствовать каким-то критериям.
Сразу скажу, что изображаю существ таким образом, как будто они реально могли существовать в качестве биологических объектов. Начал со славянского фольклора.
Вот Дивии люди в моем представлении — которые с одной рукой и одной ногой.
user posted image
А это птица Гамаюн.
user posted image
Ну и вот еще домовой.
user posted image




23 December, 2008 - 12:44

Comments

El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Извините, если что-то неправильно сделал, выкладывая рисунки. Это мои первые работы, есть и другие, если интересно.

23 December, 2008 - 13:23
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

Классно. Очень понравилось. Дивии люди особенно порадовали, идейно так собрать конечности, хотя в плане рук это все ж не очень удобно — возможно, суть однорукости стоило б подсмотреть например у некоторых членистоногих, у которых одна клешня сильно развита, а вторая фактически атрофирована smile.gif

El Padre, если не против, я картинки к статьям по-использую, только есть кое-какие нюансы: первое — то как подписывать работы, и второе — это технические требования — по ним, наверное, лучше будет пообщаться приватом, стукнитесь лучше мне в аську 268864146.

23 December, 2008 - 15:14
Monster Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

El Padre, выкладывай Соловья! wink.gif
P.S. Я знал, что КОТ заценит. biggrin.gif

24 December, 2008 - 16:07
Грендель Re: Славянская мифология
Статус: гость

Классные рисунки. А как насчёт Лиха одноглазого и пятидесятиголового Чуда-Юда?

25 December, 2008 - 09:31
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Monster? Я так понимаю, старый знакомый AS?smile.gif

Грендель, спасибо за отзыв. Лихо у меня есть, а вот насчет Чюда-Юда, да еще многоголового — такое противоречит несколько моим принципам изображать мифологических существ, как биологически обоснованные объекты.

25 December, 2008 - 13:12
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Водяной
user posted image
Леший
user posted image
Вот Лихо Одноглазое
user posted image
Баба Яга
user posted image
Соловей разбойник
user posted image
Пока больше ничем порадовать не могу, после Нового года продолжу рисовать. Следующая по списку мамуна — демоническая женщина, крадущая младенцев.

25 December, 2008 - 13:19
Грендель Re: Славянская мифология
Статус: гость

Ну4 может, хоть какая-то возможность изобразить Чудо-0Юдо с точки зрения биологии есть?

25 December, 2008 - 14:13
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Наверное. Надо покопаться в источниках, узнать об этом персонаже как можно больше. Насколько я знаю, облик существа четко не описан, упоминается нечто колоссальных размеров, схожее с морским змеем.

25 December, 2008 - 14:52
Ракша Re: Славянская мифология
Ракша's picture
Статус: оффлайн

Хотелось бы узнать Ваш взгляд на Индру-зверя.
Рисунки просто замечательные, до Нового Года осталось не так уж и много, так что готовьтесь к тому, что уже с 5 января будем требовать продолжения.

27 December, 2008 - 17:24
Адонис Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Сам рисунок одноногих людей очень понравился! Правда, бегать подвое, взявшись за руки, с такой конструкцией тела им явно будет сложно! =) Но рисунки классные!

Водяной, правда, вызывает ассоциацию с персонажем из "Хэллбоя"! =)

Цитата:
"Надо покопаться в источниках, узнать об этом персонаже как можно больше. Насколько я знаю, облик существа четко не описан, упоминается нечто колоссальных размеров, схожее с морским змеем".


Ну, единственная сказка, которую я помню, в которой были три чуда-юда, описывает их как неких многоголовых существ, разъезжающих на конях. Но, наверняка, это не единственная сказка. Про некую связь с морским змеем ничего не слышал.

28 December, 2008 - 01:27
Monster Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Цитата:
Насколько я знаю, облик существа четко не описан, упоминается нечто колоссальных размеров, схожее с морским змеем.

Ассоциации с головоногими моллюсками. Гигантский сухопутный головоногий моллюск. El Padre, может так? wink.gif

28 December, 2008 - 01:38
Грендель Re: Славянская мифология
Статус: гость

Цитата:
Гигантский сухопутный головоногий моллюск.

На лошади. Жесть. Там они(Ч-Ю) означали собирательный образ вражеского войска. Поэтому и многоголовые.

28 December, 2008 - 14:06
Адонис Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Вот, кстати, сказка про чудо-юдо в пересказе Булатова:

http://www.lukoshko.net/rus/rus30.shtml

Цитата:
"Ассоциации с головоногими моллюсками. Гигантский сухопутный головоногий моллюск".


Эмм… Скорее многоголовый змей-богатырь… =)

28 December, 2008 - 17:21
Monster Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Цитата:
На лошади. Жесть.
Эмм… Скорее многоголовый змей-богатырь… =)

El Padre изображает существ не в классическом образе, а в таком, в каком они могли бы реально существовать, как биологические объекты. То есть некое приближение к реальности, но при этом частичное соответствие мифологическому образу. Поэтому многоголовый змей-богатырь на лошади его врядли устроит. Думаю, сам El Padre мою мысль уловил.

28 December, 2008 - 20:18
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Всем привет. Спасибо большое за отзывы.
Ракша, Индрика собираюсь рисовать давно, но толкового описания его так нигде и не нашел. Лично свои взгляды на это мифическое создание мне лучше, наверное, описать в соответствующей теме.
Адонис, спасибо. Правда, насчет людей Дивия с Вами не соглашусь (о том, что они должны бегать по двое, взявшись за руки). Рисуя их, я опирался на другие источники. Там речь шла об одноруких и одноногих существах, которым приходится сгибаться пополам, чтобы бегать. Причем очень быстро. Как справедливо заметил Monster, я пытаюсь (по мере сил) не "переигрывать" со сказочностью. Внешность, как бы удивительна она не была, должна быть биологически обоснованной. У моих Дивьих людей руки и ноги срослись. При этом руки вывернуты наружу, что позволяет манипулировать ими в зависимости от обстоятельств — передвигаться или помещать пищу в рот. Как бы то ни было, это был первый рисунок, так сказать, проба карандаша.

9 January, 2009 - 14:22
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Есть такой достаточно редкий персонаж славянского фольклора, как мамуна — демоническая женщина с огромным животом, которая ворует детей. Сам я прочел о ней в энциклопедии мифических существ Королева, но источники там не указаны, а самой информации минимум. Практически ничего нет и в интернете — даже упоминаний, чего уж говорить об изображениях. Я попытался восполнить этот пробел, что получилось судите сами.
Мамуна:
user posted image

19 January, 2009 - 03:55
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

А чего голова такая маленькая? Мамуна-сумоист smile.gif





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

20 January, 2009 - 18:07
Чертополох Re: Славянская мифология
Статус: гость

Вах… Прямо "Крестьянка" Веры Мухиной)))… Напоминает Шумску Майку.

20 January, 2009 - 21:55
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Ха-ха! Мамуна-екадзунаsmile.gif Да нет, Манвэру, голова в пределах нормальных пропорций. Кажется маленькой из-за того, что остальное тело страдает от лишнего веса.

Чертополох, а Майка эта из сербской мифологии, вроде, я прав?

20 January, 2009 - 22:25
Чертополох Re: Славянская мифология
Статус: гость

Вот-вот, совершенно верно! У меня про Шумску Майку сведения крайне отрывочные, несистематизированные, да их, считай, вообще и нет… Ну, какой-то сербский лесной демон; ну, толстая грязная похотливая баба, которая, впрочем, может прикидываться прелестной девушкой (только ногти у неё всё равно остаются грязные и расслоившиеся); ну, живёт в лесу в избушке… Пожалуй, и всё, даже не знаю о её магических способностях…(((А у Вас про неё какая информация имеется?..

20 January, 2009 - 23:07
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Вот, в словаре славянской мифологии есть о ней:
http://www.swarog.ru/sh/shumskamajka0.php
Это вроде и все, в других местах написано все тоже самое — либо слово в слово, либо с небольшими изменениями.

21 January, 2009 - 04:38
Чертополох Re: Славянская мифология
Статус: гость

Ага, благодарю за статейку)) А вот про мамуну я тут батюшку своего помучил (не священника в смысле, а папашу))) и выяснил, что само имя "мамуна" вообще, по идее, иранское, а то и ещё раньше — шумерское… А потом посмотрел в одной не очень научной книге ("Мировая культура: Шумерское царство. Вавилон и Ассирия. Древний Египет", А. Зайцев, В. Лаптева, А. Порьяз) и там про неё ничего не нашёл. Среди богов её нет, а многочисленных демонов своих шумеры изображали с человеческим телом и звериной головой (если злых) и с телом крылатого быка и человеческой головой либо с человеческим телом и птичьей головой и крыльями(если добрых)… В Сети тоже ничего вразумительного не откопалось…

21 January, 2009 - 11:28
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

Забавно, про шумску майку даж на сербской стороне википедии тока упоминание в списке славянской нечисти

21 January, 2009 - 12:49
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Повезло вам с папой, Чертополох, раз он в таких вопросах компетентен и с ним на эту тему пообщаться можно. Насчет мамуны: я прочитал о ней в энциклопедии сверхъестественных существ Королева — тоже не слишком научная книжечка. О мамуне и там только четыре строки, а исходный источник не указан. Искал в сети (и не только я), но везде лишь мамон да мамонт. Но не из пальца же Королев ее высосал. Скорее всего, это какой-то местный персонаж, характерный для какой-нибудь одной губернии. В общем, надо копаться.

Уважаемый Кот, как вы относитесь к тому, чтобы добавить статьи о мамуне и Майке?

21 January, 2009 - 18:01
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

Цитата (автор — El Padre):
Мамуна. В русском фольклоре демонический персонаж, женщина с огромным животом. Мамуна похищает новорожденных, которых затем пожирает. Кроме того, мамун считают духами тумана и мглы, а также охранительницами полей.

22 January, 2009 - 14:21
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Как это ни прискорбно, больше ничего о мамуне я не нашел. Она упоминается в статьях про подменышей, но более подробная информация отсутствует.
Через пару дней закончу рисунок упыря и выложу его здесь. Вот этот персонаж довольно хорошо описан, так что проблем с информацией о нем у меня не возникло.

1 February, 2009 - 08:07
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Упырь
user posted image

3 February, 2009 - 08:45
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

Цитата (автор — El Padre):
Упырь
user posted image

классно, а можно это изображение в оригинальном размере?

3 February, 2009 - 20:59
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Вот сохраненное в большом размере, подойдет?
http://s57.radikal.ru/i156/0902/56/6883667c2d21.jpg

4 February, 2009 - 02:10
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Ырка. Его описание есть и здесь — на Бестиарии, и в других местах, но "портретов" я пока не встречал. Теперь вот, худо-бедно, этот персонаж изображенsmile.gif

user posted image

10 February, 2009 - 15:38
Брауни Re: Славянская мифология
Статус: гость

Вы уж извините, что я тут… Но как ж мне нравятся Ваши работы!.. А как сущность существ раскрывают!..

10 February, 2009 - 18:05
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Брауни, спасибо огромное за столь приятные слова. Надеюсь, что и дальше смогу не разочаровывать своими рисунками. smile.gif

10 February, 2009 - 19:08
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

Ырка шикарный. El Padre, браво. Просьба насчет размера аналогична wink.gif

10 February, 2009 - 23:24
Адонис Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Ырка хорош, но у меня такое впечатление, что у него с отведённой назад рукой что-то не так… или меня глючит?

Что касается обсуждавшихся персонажей.

Мамуна — персонаж преимущественно польской традиции, насколько мне известно, и копать нужно в польских источниках. Хотя персонажи с похожим именем есть и у некоторых соседних с поляками народов, в основном персонаж именно польский. Есть относительно обширная статья про мамун (мамон) в третьем томе "Славянских древностей", пятитомной книге подготавливаемой Институтом славяноведения РАН (вышли 3 тома, 4й на подходе, но издательство никак не разродится =( ).

Поляки пользуются латиницей и, как я понял, названия пишутся "mamuna" и "mamona". Это для тех, кому хочется поиска информации в нерусскоязычной сети!

Кстати, поиск слова в иранском и шумерском достаточно странен (вышеперечисленные языки между собой вообще не связаны генетически). Наверно вы о похожем слове "Маммона", вроде оно из сирийского языка (семитский язык). От имени Маммоны пошло одно из русских названий чертей (между прочим, в статье про мамун эти сведения смешаны, хотя, мне кажется, названия и сами представления о женщинах-мамунах и чертях-мамонах вряд ли связаны, это просто созвучие).

Ырка — случай особый. Я всегда недоумевал, откуда он взялся. Ещё слово такое странное, не типичное для русского языка, начинается на Ы. Хотя, возможно, в украинском или белорусском есть слова, начинающиеся с такого звука… Это надо у Кота и Линька уточнять как у носителей. Только сегодня я наткнулся на предполагаемый источник сведений об ырке. Скорей всего это книга Юрия Петровича Миролюбова "Русский языческий фольклор". Юрий Миролюбов — это печально известный "открыватель" так называемой "Велесовой Книги", по совместительству один из главных претендентов на авторство текста, который относительно быстро был разоблачён как новейшая грубая подделка. То есть Миролюбов — это тот человек, которому современные патриоты-неоязычники обязаны сакраментальными восклицаниями из серии "Слава тебе Свароже на небе-сварге!" и многими современными популярно-массовыми представлениями о славянской мифологии, "ведической религии славян", родноверии.
Я нашёл отрывки из вышеупомянутого сочинения в сети, в частности и отрывок про Ырку. Вполне возможно, что все краткие статьи в Интернете базируются на этом тексте. А это может означать даже значительную долю вероятности, что Ырки вообще никогда не было в настоящем фольклоре и он персонаж сугубо литературный, сработанный под фольклор. Но вообще тексты (миролюбовский и "интернетовско-статейный") не совпадают, текст Миролюбова имеет длинное вступление, кучу подробностей и в целом выдержан в "велесовском" духе. К тому же в нём нет никаких упоминаний об Укруте. Таким образом, не известно какой текст от какого произошёл. Вполне возможно, есть третий текст, на котором базировался и Миролюбов и автор статьи. Сам очень ищу инфу о первоисточнике образа Ырки. Если кто-то что-то знает по этому вопросу, пожалуйста, СООБЩИТЕ!!! =) Интересно, откуда взялось существо и такое экзотическое название на букву Ы.

11 February, 2009 - 03:22
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Кот, спасибо.
http://s43.radikal.ru/i102/0902/08/7268d5eeb26e.jpg

Адонис, огромное спасибо за ценную информацию. Территория поиска теперь значительно расширилась, будем копать. И очень надеюсь, до чего нибудь докопаемсяsmile.gif

11 February, 2009 - 07:35
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

Адонис:
по поводу белорусского языка — тут слова на Ы тож не характерны, вообще до руссификаций оного (а это уже было при советской власти), в бел.языке первый слог, как правило, был мягким. Но тем не менее, посмотрю по своим источникам бел.фольклора.

El Padre:
Спасибо за увеличенную картинку. Круто вдвойне smile.gif
А надпись "Ыырка" (с двойной Ы) — это опечатка или встреченный в сети вариант написания названия?

Видимо уже следует для мамун и других вышеназванных создавать отдельные темы обсуждения smile.gif

11 February, 2009 - 10:37
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

"А надпись "Ыырка" (с двойной Ы) — это опечатка или встреченный в сети вариант написания названия?"

Это даже не опечатка, а мое заблуждение. Сам не знаю, с чего я взял, что букв "ы" должно быть две. Но был, почему-то, в этом уверен, самому странноsmile.gif Виноват.

11 February, 2009 - 11:01
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

Ырка понравился. Правда, я статью о нём ещё не читал… Иду просвещаться!





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

11 February, 2009 - 17:56
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Манвэру, рад, что вам понравился рисунок. Спасибо.

Сейчас рисую Возилу — персонаж из белорусского фольклора — что-то вроде "конюшенного". Живет на конюшне, присматривает за лошадьми. Выглядит, в принципе, как человек, но обладает лошадиными ушами и копытами. Кот, статьи об этом существе здесь нет, так что, если вы не против, я покопаюсь в сети и попробую что-нибудь написать.

13 February, 2009 - 20:58
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

Обсуждения Вазилы перенесены в отдельную ветку

15 February, 2009 - 11:57
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Хотя обсуждения Возилы перенесены, рисунок все же размещаю в этой теме. Оговорюсь сразу — Возила у меня изображен не совсем так, как описан в источниках. В частности, я решил придать ему лошадиные черты лица, а не ограничиться ушами и копытами — так, на мой взгляд, интереснее. Руки человеческие, т. к. копытами манипулировать ему было бы трудноватоsmile.gif
user posted image

23 February, 2009 - 21:58
Ракша Re: Славянская мифология
Ракша's picture
Статус: оффлайн

Уважаемый El Padre, а Вы уверены, что он правильно подковку прибивает? Если моё зрение меня не подводит, то на одном копытце она как и положено, а на другом — назад повернута

26 February, 2009 - 10:35
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Такие вот казусы случаютсяsmile.gif Но вообще-то предполагалось, что это нога у него так вывернута, что "зад" подковы находится в районе большого пальца левой руки (его как раз молоточек заслоняет). А чуть ниже — это уже вбитый гвоздик, это видно только на большом рисунке, к сожалению. Но нога действительно неестественно как-то вывернута, только сейчас заметил. Впредь постараюсь быть повнимательней к мелочам.

26 February, 2009 - 14:14
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

Весьма реалистичный получился Вазила. Вместе с дивиями и ыркой можно отнести к лучшим вашим рисункам.





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

26 February, 2009 - 19:27
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Спасибо, но надеюсь, лучшие рисунки еще впередиsmile.gif

26 February, 2009 - 21:08
Monster Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

El Padre, хорошо что продолжаешь работу. А нам чего Возилу не показал на форуме? wink.gif

1 March, 2009 - 15:23
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

Monster, в смысле? Посмотрите раньше по теме, Вазилу El Padre уже выкладывал. Или я что-то не понял?





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

4 March, 2009 - 17:33
korg Re: Славянская мифология
korg's picture
Статус: оффлайн

Ага, на 3-ей странице.

4 March, 2009 - 18:53
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Друзья, дело в том, что мы с Монстром знакомы еще по другому форумуsmile.gif Свою оплошность я уже исправил и Вазилу там тоже показал.

4 March, 2009 - 22:05
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

Цитата (автор — El Padre):
Друзья, дело в том, что мы с Монстром знакомы еще по другому форумуsmile.gif Свою оплошность я уже исправил и Вазилу там тоже показал.

А что за форум, если не секрет?

5 March, 2009 - 09:13
Monster Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Форум как ни странно со сверхъестественными существами связан весьма поверхностно, даже почти никак. Это зоологический форум. Просто некоторых там эта тема интересует. smile.gif

5 March, 2009 - 23:51
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

El Padre, а какое сущ-во вы планируете увековечить на своём следующем рисунке?





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

8 March, 2009 - 12:25
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Очень хотелось бы изобразить Хлевника из белорусского фольклора, но все никак руки не доходят начать. К тому же я так и не понял, то описание, которое я дал в соответствующей теме (Хлевник) имеет право на существование, или нет?

9 March, 2009 - 01:55
Адонис Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Цитата:
К тому же я так и не понял, то описание, которое я дал в соответствующей теме (Хлевник) имеет право на существование, или нет?


Ну, как вы и сами в начале той темы писали, весьма нетривиальное описание хлевника у Никифоровского вызывает подозрения, скорей всего оправданные. Но, в конце концов, навряд ли ту информацию, которую можно будет собрать из более надёжных источников про хлевника, будет интересно воплощать в рисунке. Ну, пусть у вас будет не просто какой-то там "хлевник", а "хлевник по описанию Никифоровского"! =) Ну, и образ колоритный, да и интерес у вас именно к этому описанию.
Единственное, что могу ещё добавить, я мог бы постараться во вторник-среду отыскать полный текст Никифоровского по хлевнику (ну, вдруг там есть ещё какие-нибудь подробности) и выложить его на форуме.

9 March, 2009 - 22:01
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Было бы здорово. Я бы с удовольствием почитал именно этот текст. В общем-то идеи насчет того, что и как рисовать, уже есть. Также и парочка набросков имеется. Но, если уж рисовать четко "по Никифоровскому", думаю, будет правильно соблюсти все детали. Так что жду текста, и заранее спасибо.

9 March, 2009 - 23:25
korg Re: Славянская мифология
korg's picture
Статус: оффлайн

вот что я нашел про Хлевника по Никифиоровскому

Калі пад раніцу конь будзе спацелы і знясілены, несумненна, уночы на ім ездзіў Хляўнік, якога неабходна адвадзіць ад хлява. Калі ў наступную ноч каравуліць Хляўніка ў хляве з незапаленай грамнічнай свечкай, дык ён, зразумела, не ўвойдзе туды, а апоўначы стане свістаць і гучна шумець перад хлявом. Тады трэба перахрысціць свечкаю месца перад сабой і з насмешкаю сказаць: «Прыходзіў ён і відзіў мяне, ды злякнуўся і вярнуўся». Прысаромлены Хляўнік больш не падыдзе да каня. На ўсякі выпадак грамнічную свечку неабходна павесіць над яслямі кнотам уніз. (Никифоровский I, с. 143-144.)
Многія не адрозніваюць Дамавіка ад Хляўніка, бо лічаць, што ў доме і хляве дзейнічае адзін і той жа Дамавік, які па волі і ў залежнасці ад абставін часова перасоўваецца туды і сюды, каб аддаць сябе службе ў доме ці ў хляве. Гэта несправядліва: у той час, калі ў доме паспяхова нараджаюцца, гадуюцца і бяруць шлюб дзеці, спраўна ідзе работа, паляпшаецца дабрабыт, расце пашана, у хляве - блага вядзецца скаціна, хварэе, падае, няма ў яе сілы. Гэта значыць, што Дамавік апякуе, а Хляўніка ці зусім няма, ці ён шкодзіць гаспадарцы...
Праўда, Дамавік і Хляўнік вельмі падобныя адзін да аднаго характарам, дзівацтвамі, звычкамі, абодва стараюцца спрыяць сваёй гаспадарцы, але ў дабрадзейнасці таго і другога ёсць і розніца: Дамавік не пойдзе ў хлеў, а Хляўнік - у дом; кожнаму на сваім месцы дастаткова работы.
Хляўнік пераважна звязаны з гаспадаровымі коньмі (Канёўнік) і каровамі, вельмі рэдка - з авечкамі і ніколі - з козамі і свіннямі; ён ледзьве пераносіць іх прысутнасць у хляве. Летам і зімою Хляўнік пастаянна застаецца ў хляве, займаючы ў ім ці задні кут, ці залазячы на бэльку, на курынае седала, адкуль назірае за скацінаю, кожны раз падыходзячы да парога хлява, калі скаціна выпраўляецца ў поле ці вяртаецца ў хлеў. Здараецца, найбольш любімую жывёлу Хляўнік суправаджае часам да самога месца яе адлучкі, нават застаецца пры ёй ледзь не да вяртання дадому. Калі ж у час гнойнай талакі ці пашкоджання хлява скаціна заганяецца ў іншую гаспадарчую пабудову, у палявую загараду і начуе там, Хляўнік ідзе за жывёлай і займае свае прывычныя месцы - кут, бэльку ці жэрдачку.
Калі ўпадабаў Хляўнік гаспадароў, калі даспадобы прыйшоўся яму падбор масці жывёлы - ён песціць і чысціць кожную скаціну, а коням нават заплятае грывы і хвасты, носіць любімцам ваду хатнімі вёдрамі, цішком падхопленымі ў сенцах ці пад паветкаю, падкладае паболей корму, не дапускае да крыўды адных жывёл другімі і інш. У адваротным выпадку ён кудлаціць, нават выдзірае шэрсць, грывы і хвасты скручвае ў каўтуны, трывожыць уночы, гойсае да апошніх сіл жывёлы па хляве. Болей за ўсіх дастаецца нялюбай кабыле, на ёй Хляўнік выязджае на двор, у гумно, носіцца з канца ў канец па вёсцы, праскача вёрст пяць па дарозе ці па полі, і за адну толькі ноч давядзе яе так, што кабыла спадзе з цела. Акрамя таго, ён адштурхоўвае жывёлу ад корму і пойла ці пераносіць іх да любімца, які такім чынам адкормліваецца за кошт нелюбімца. Апошні худнее, марнее, самкі скідваюць плод, нованароджаныя бываюць са скрыўленнямі, арганічнымі парокамі.
Ва ўсіх такіх стасунках з жывёламі Хляўнік застаецца нябачным і толькі зрэдку ўзнікае ў вобразе скурчанага, зморшчанага, худога чалавека: здаецца, нібы шкілет хлопчыка памясцілі ў скуру дарослага. Ён можа дзейнічаць і ў цемры, аднак абыходзіць скаціну і дае распараджэнне пры свечцы з сінім полымем, якую запальвае па-даўнейшаму: крэсівам і трутам.
Хляўнік пераборлівы ў густах: адзін не любіць вараных, другі - шэрых, трэці - двухжыльных коней; усе ж яны цярпець не могуць стракатых, лапленых: на апошніх ён звычайна заязджае ў хлеў, калі толькі датуль не было яго там, і псуе ўсю жывёлу. Неяк мірачыся з казою, Хляўнік не пераносіць казла (самца), і калі пажадана вывесці Хляўніка, дык варта пасяліць з іншым таварам казла, і тут жа, у канюшні, павесіць забітую сароку. Хляўнік рашуча не выносіць яе; калі яна часта садзіцца на хлеў і сакоча, выдаючы гэтым знаходжанне Хляўніка, дык той робіцца раз'юшаным і пачынае шкодзіць любімым жывёлам і, нарэшце, зусім сыходзіць з хлява.
У тых адзінкавых выпадках, калі Хляўнік жартам ці ў раптоўным гневе патрывожыў скаціну ўночы, яго можна спыніць, прысарамаціўшы: увайшоўшы цішком у хлеў з прыхаванай, незапаленай грамнічнай свечкай, пры першым шамаценні падняць свечку і дакорліва сказаць, што, маўляў, бачу твае хітрыкі, яны зусім непрыстойныя...
Пры згадванні Хляўніка імя яго не называецца. Асцярога забараняе глядзець у кут, на бэлькі і шасты, дзе, мяркуецца, знаходзіцца Хляўнік. Пры неабходнасці крануць бэльку, жэрдку, трэба спачатку назваць гэтыя прадметы, каб папярэдзіць Хляўніка, які са сну можа нарабіць нямала бяды.
Тэрміны жыцця, як і магчымая пагібель Хляўніка, аднолькавыя з Дамавіком, але Хляўнік старэе і гніе ад знаходжання ў брудным хляве хутчэй за Дамавіка, асабліва калі яму даводзіцца цярпець ад паразітаў, што... прыстаюць да яго ад жывёл. Калі Хляўнік не дрэмле, то так неміласэрна цярэбіцца, скідваючы паразітаў і кару ад наліплага гною, прычым скура яго лысее... Калі хлеў утрымліваецца неахайна і недастаткова абаронены, Хляўнік больш сядзіць у сваіх патаемных месцах і скацінаю мала займаецца, тады і найбольш любімыя ім жывёлы застаюцца без яго догляду, робяцца бруднымі... Паморак скаціны - гэта альбо помста Хляўніка, які заносіць заразу, ці неабходная ахвяра пры яго пагібелі. Дзе такім чынам загінуў Хляўнік, там ніколі не развядзецца скаціна. (Никифоровский II, с. 53-57.)

Эль Падре читает по-беларуски?

10 March, 2009 - 11:20
korg Re: Славянская мифология
korg's picture
Статус: оффлайн

Да, если что, могу перевести на русский smile.gif

10 March, 2009 - 11:23
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

К сожалению, по-беларуски читать не умею. Если для Вас это не слишком обременительно, переведите пожалуйста — буду признателен.

10 March, 2009 - 14:48
korg Re: Славянская мифология
korg's picture
Статус: оффлайн

Если сутра конь будет потный и уставший, несмоненно, ночью на нем ездил Хлевник, которого нужно отвадить от хлева. Если в следующую ночь караулить Хлевника в хлеву с незажженной громничной свечкой, то он, понятно, не войдет туда, а в полночь станет свистеть и шуметь перед хлевом. Тогда нужно перекрестить свечкой место перед собой и с насмешкой сказать: "Приходил он и видел меня, да обломался (не знаю. как перевести — злякнууся — )) ) и вернулся". Пристыженный Хлевник больеш не подойдет к коню. На всякий случай громничную свечку нужно повесить над яслями жгутом вниз.
(Никифоровский I, с. 143–144.)

Многие не отличают Домового от Хлевника, ибо считают, что в доме и в хлеву действует один и тот же Домовой, который добровольно и в зависимости от обстоятельств временной перемещается туда и сюда, чтоб отдать себя службе в доме или в хлеву. Это несправедливо: в то время, когда в доме успешно, рождаются, растут и женятся дети, успешно идет работа…, в хлеву — плохо ведется скотина, болеет, дохнет, нет у нее силы. Это значит, что Домовой опекает, а Хлевника или совсем нет (замечание — отсюда следует, что хлевник не обязательно вредничает, имхо), или он вредит хозяйству.
Правда, Домовой и Хлевник очень похожи один на другого характером, чудачествами, привычками, оба стараются помогать хозяйству, но в их 
добро-деятельности есть и разница: Домовой не пойдет в хлев, а хлевник — в дом; каждому на своем месте достаточно работы.
Хлевник преимущественно связан с хозяйскими конями (КанёС�нС–к) и коровами, очень редко — с овечками, и никогда — с козами и свиньями; он чуть переносит их присутствие в хлеву. Летом и зимой Хлевник постоянно остается в хлеву, занимая в нем или задний угол, или залазя на балку, на куриный насест, откуда наблюдает за скотиной, каждый раз подходя к порогу хлева, когда скотина направляется в поле или возвращается в хлев.
Бывает, наиболее любимую скотину Хлевник сопровоздает иногда до самого места ее отлучки, даже остается при ней едва не до возвращения домой. Если же во время гнойной толоки (видимо, обычай совмесного весеннего вывоза навоза из хлевов на поля — Корг) или повреждения хлева скотина заганяется в другое хозяйтсвенное сооружение, в полевое ограждение и ночует там, Хлевник идет за скотиной и занимает свое привычное место — угол, балку или жердочку.

10 March, 2009 - 15:12
korg Re: Славянская мифология
korg's picture
Статус: оффлайн

Если понравились Хлевнику хозяева, если понравился ему подбор скотины — он холит и чистит каждую скотину, а коням даже заплетает гривы и хвосты, носит любимцам воду домашними ведрами, втихаря подхваченными в коридоре или под навесом, подкладывает больше корма, не допускает обиды одних животных другими и проч. В обратном случает он лохматит, даже выдирает шерсть, гривы и хвосты скручивает в колтуны, тревожит ночью, скачет до последних сил животного по хлеву. Больше всего достается нелюбимой кобыле, на ней Хлевник выезжает во двор, на гумно, носится с конца в конец по деревне, проскачет верст 5 по дороге или по полю, за одну только ночь доведет ее так, что кобыла спадает с тела. Кроме того, он отталкивает животное от корма или пойла или переность их к любимцу, который таким образом откармливается за счет нелюбимца. Последний худеет, чахнет, самки сбрасывают плод, новорожденные бывают со скривлениями, органичными пороками.
Во всех таким отношениях с животными Хлевник остается невидимым и только изредка возникает в образе скрученного, сморщенного, худого человека: кажется, будто скилет мальчика поместили в кожу взрослого. Он может действовать и в темноте, однако обходит скотину и дает распоряжения (Корг — только, имхо, нигде не говорится, кому он их дет) при свечке с синим пламенем, которую зажигает по-старинному: огнивом и трутом.
Хлевник разборчив во вкусах: один не любит вороных, другой — серых, третий — двужильных коней (Корг — это какие?); все они терпеть не могут пятнистых, лапленых: на последних он обыкновенно въезжает в хлев, если только до этого не было его там, и портит всю скотину. Кое-как мирясь с козой, Хлевник не переносит козла (самца), и если нужно вывести Хлевника, то стоит поселить с прочим товаром козла и здесь же, в конюшне, повесить убитую сороку. Хлевник решительно не выносит ее; если она часто садится на хлев и стрекочет, выдавая тем самым местонахождение Хлевника, то тот злится и начинает вредить любимым животным и, наконец, совсем уходит с хлева.

10 March, 2009 - 15:37
korg Re: Славянская мифология
korg's picture
Статус: оффлайн

В тех единичных случаях, когда Хлевник шутя или во внезапном гневе потревожил скотину ночью, его можно остановить, постыдив: войдя тихонько в хлев с припрятанной, назажженной громничной свечкой, при первом шебуршении поднять свечку и с укором сказать, что, мол, вижу твои хитрики, они совсем непристойные…
При упоминании Хлевника имя его не называется. Осторожность запрещает смотерть в угол, на балки шесты, где, считается, находится Хлевник. При необходитмости дотронутся до балки, жерди, нужно сначала назвать эти предметы, чтобы предупредить Хлевника, который со сна может сделать немало бед.
Сроки жизни, как и возможная гибель Хлевника, одинаковы с Домовым, но Хлевник стареет и гибнет от нахождения в грязном хлеву быстрее Домовика, особенно если ему приходится страдать от паразитов, которые пристают к нему от животных.
Если Хлевник не дремлет, то так немилосердно чешется, сбрасывая паразитов и кору от налипшего навоза, причем кожа его лысеет… Если хлев содержится в грязи и недостаточно защищен, Хлевник больше сидит в своих тайных местах и скотиной мало занимается, тогда и наиболее любимые им животные остаются без его присмотра, деалются грязными…
Падеж скотины — это или месть Хлевника, который приносит заразу, или необходимая жертва при его гибели. Где таким образом погиб Хлевник, там никогда не разведется скотина.
(Никифоровский II, с. 53–57.)

10 March, 2009 - 15:47
Адонис Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Хыхыхых! Помню, как по приколу кто-то переводил китайский перевод "Подмосковных вечеров" обратно на русский (то есть русский текст песни был переведён в китайский, а получившийся результат — в русский). Было забавно! =) Что-то похожее тут получилось и с переводом белорусского перевода обратно в русский! Хотя, конечно, по смыслу поближе! =)

Но в целом основной смысл Корг передал (правда, в белорусском переводе статьи, как я поглядел, были маленькие упущения).

Я прочитал статью "Хлевники" в оригинале книги "Нечистики" Никифоровского. Откровенно говоря, она относительно объёмистая, что видно уже по переводам Корга (а если учесть то, что в белорусском переводе, процитированном Коргом есть небольшие упущения, то выходит она ещё больше), поэтому долго и нудно переписывать её сначала в библиотеке, а потом ещё дома набивать на клавиатуре — это уже совсем безрадостно… =( К сожалению, у меня просто нет на это ни времени ни сил сейчас (особенно переписывать в ручную в библиотеке). Поэтому я ограничусь кратким пересказом основных положений рассказа Никифоровского с акцентом на внешность.

Статья называется "Хлевники" с ударением на последнее И, то есть «хлевникИ», соответственно в единственном числе явно будет «хлевнИк». Хлевники, как и домовые, водяные, болотники, гуменники, относятся по классификации самого Никифоровского к "человекоподобникам".

Сначала он действительно пишет, что многие считают домового и хлевника одним и тем же, но возражарает, приводя «логические» аргументы, что, мол, в доме дети рождаются и добро копится, а в хлеву в это время может быть всё не так. Соответственно у хлева должен быть свой покровитель.
Потом он всё-таки признаёт их похожесть, но отмечает, что домовой не ходит в хлев на самом деле, а хлевник – в дом.

Хлевник связан с лошадьми (коневник) и коровами, редко – с овцами, никогда – со свиньями и козами.

Место обитания в хлеву: задний хлевной угол или забирается на балку или куриную нашесть.

Дальше, как и переводил Корг он описывает следование хлевника за скотом и отражение на скоте любви и нелюбви хлевника к хозяевам.

Хлевник невидим обычно, но если видим, то это «съёжившийся морщинистый захудалец», как пишет Никифоровский, «кажется, будто остов мальчика помещен в кожу взрослого человека». Он может действовать и в темноте, но обычно обходит скот при свече с синим пламенем, которую зажигает по старинке кресивом и трутом.

Не терпит пегих лошадей и козлов. Дальше, как и писал Корг он говорит о взаимоотношениях с козлом и сорокой, о том что его можно пристыдить, держа «громовую свечу», что не смотрят на балки и в угол и называют их прежде чем дотронуться, о том что его не поминают.

Ну, дальше тот самый пассаж про старение и гибель быстрее домовика, паразитов, лысение и нечистый хлев. Единственная деталь, которую почему-то упустили в белорусском переводе: Никифоровский сравнивает внешность теребящегося лысеющего хлевника с «зануженным животным».

Ну, далее про месть или гибель хлевника и падёж скота, как уже написали.

Цитата:
двужильных коней (Корг — это какие?)


Даль пишет в своём словаре:

Цитата:
Двужильная лошадь, по народному поверью, служащая на домового, и потому негодная в работу; дознавшись, что лошадь двужильная, хозяин сбывает ее нипочем; если же она падет во дворе, то все лошади передохнут и нельзя более держать лошадей; примета ее: переход от шеи к холке, в мышках, раздваивается.


ВОПРОС К КОРГУ:

Там у вас первая маленькая цитата взята не из «Нечистиков», причём есть пометка «Никифоровский I» в то время как после цитирования «Нечистиков» стоит пометка «Никифоровский II». Не в курсе, что это за труд «Никифоровский I»? Случаем не «Простонародные приметы и поверья»?

14 March, 2009 - 16:50
korg Re: Славянская мифология
korg's picture
Статус: оффлайн

Цитата (автор — Адонис):
ВОПРОС К КОРГУ:

Там у вас первая маленькая цитата взята не из «Нечистиков», причём есть пометка «Никифоровский I» в то время как после цитирования «Нечистиков» стоит пометка «Никифоровский II». Не в курсе, что это за труд «Никифоровский I»? Случаем не «Простонародные приметы и поверья»?

Это из сборника МС–фы БацькаС�шчыны: ЛС–таратурна-мастацкае выданьне. Менск: Беларуская Энцыклапедыя, 1994.

Может, господин Кот сможет дать более адекватный ответ по поводу Никифоровского 1?

16 March, 2009 - 12:35
korg Re: Славянская мифология
korg's picture
Статус: оффлайн

Цитата (автор — Адонис):
Статья называется "Хлевники" с ударением на последнее И, то есть «хлевникИ», соответственно в единственном числе явно будет «хлевнИк». Хлевники, как и домовые, водяные, болотники, гуменники, относятся по классификации самого Никифоровского к "человекоподобникам".

Мне все равно не нравится такое ударение — хлевнИк. Как-то царапает, знаете ли. Может, я и не прав…
Есть ли еще в русском или белорусском языках слова, где ударение падает на суффикс -ник?

16 March, 2009 - 12:41
korg Re: Славянская мифология
korg's picture
Статус: оффлайн

Разве что "трудовик"?

16 March, 2009 - 12:44
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

Цитата (автор — Korg):
Есть ли еще в русском или белорусском языках слова, где ударение падает на суффикс -ник?

Домовик, лесовик, полевик, грибник, золотник smile.gif

16 March, 2009 - 16:45
korg Re: Славянская мифология
korg's picture
Статус: оффлайн

Мдя, как-то нехорошо получилось…
ph34r.gif

16 March, 2009 - 16:49
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Друзья, прошу прощения за продолжительное отсутствие. Спасибо всем, кто помог разобраться с Хлевником. Дошли, наконец, руки до рисунка — закончил. Наверное, не так хорошо, как хотелось бы — но что получилось, то и получилось. Итак, Хлевник, но с оговоркой — по Никифоровскому (существо, похожее на скелет маленького мальчика в коже дряхлого старика, гниющее и умирающее в грязном хлеву):
user posted image

29 March, 2009 - 14:11
Liza Re: Славянская мифология
Статус: гость

Хлевник хорош. Только вот сколько он, гниющий и умирающий, живет?
А звучит нормально, даром что в словах "лесовик, домовик, полевик, трудовик" суффиксов -ник- нет вообще..

29 March, 2009 - 19:32
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

Цитата (автор — Liza):
Хлевник хорош. Только вот сколько он, гниющий и умирающий, живет?

Как где? В хлеву!
Хороший хлевник получился. Предыдущий, Вазила, забивает его левым копытом не глядя, но и этот рисунок весьма достоин. В общем. El Padre, так держать!





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

30 March, 2009 - 08:16
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

Клацно. Тока имхо голова слишком темная, сильно контрастирует с туловищем.
И моя традиционная просьба — выложить в большом размере smile.gif

30 March, 2009 - 10:19
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Ссылка на рисунок в большом размере:
http://i036.radikal.ru/0903/1e/87c6ee5d4308.jpg

30 March, 2009 - 20:34
linyok Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Цитата:
Предыдущий, Вазила, забивает его левым копытом не глядя, но и этот рисунок весьма достоин.

А мне вот Хлевник даже больше понравился. Хорошие рисунки. Нравятся. Чего это я сюда раньше не заходил?

31 March, 2009 - 07:46
Liza Re: Славянская мифология
Статус: гость

Манвэру, не "где", а "сколько"!

простите за буквоедство.

21 April, 2009 - 20:15
Nicolle Re: Славянская мифология
Nicolle's picture
Статус: оффлайн

Ой, только сейчас зашла в эту тему. Рисунки классные, спасибо огромное! И техника просто супер!





Не проси гарантий, не ищи покоя - такого зверя нет на свете...
Рэй Брэдбери

1 May, 2009 - 17:15
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Это вам спасибо за приятные слова.
К сожалению, времени рисовать сейчас почти нет. Очередной рисунок, например, закончен лишь на треть. Уже почти месяц не могу за него толком взяться, а жаль — очень хотелось бы.

1 May, 2009 - 19:20
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Мой Индрик зверь.
http://s40.radikal.ru/i089/0905/7e/bc1bcdcf43b5.jpg
user posted image

31 May, 2009 - 07:26
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

Шедеврально! Я его не так представлял, но всё равно здорово.





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

31 May, 2009 - 09:16
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Манвэру, спасибоsmile.gif Кстати, а как вы его себе представляете? Относительно Индрика простор для фантазии широкий, четкого его описания я лично нигде не встретил. Так что интересно узнать разные мнения по поводу его внешности.

1 June, 2009 - 02:56
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

Лично мне он почему то представлялся чем-то сродни единорогу. Здоровенному, подземному, но всё же единорогу. Возможно, с некоторыми змеиными чертами.





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

1 June, 2009 - 08:48
Nicolle Re: Славянская мифология
Nicolle's picture
Статус: оффлайн

Здорово!

мм, я слышала, что прототипом Индрика был мамонт)). А подземным его сочли, потому что в земле находили туши (в Сибири). Собственно, отсюда же и поверье, что умирает он от солнечного света.





Не проси гарантий, не ищи покоя - такого зверя нет на свете...
Рэй Брэдбери

1 June, 2009 - 10:08
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Да-да, я тоже склонен так считать — отсюда и образ. Но так как просто мамонта рисовать не хотелось, попытался представить себе индрика, как некое роющее хоботное, с соответствующего вида конечностями и рогом на лбу (рог присутствует в тех скудных описаниях, которые получилось найти в Интернете и доступной мне литературе). Скорее всего, индрик является продуктом сразу нескольких разнящихся представлений — наверное, что-то в нем от мамонта из сказаний сибирских народов, что-то от западного единорога. А в основе, вероятно, некий абстрактный образ сотрясателя земли, у которого и описания-то четкого нет. Я все же остановился на существе, подобном мамонту, но только потому, что так выразительней. Притянуто за уши, согласен, и разобраться в истинных истоках образа было бы интересно, но моих знаний для этого недостаточно. Кот и Адонис пока что-то молчатsmile.gif Да и соответствующая тема здесь на форуме не получила развития, а жаль.

1 June, 2009 - 11:04
Мумак Re: Славянская мифология
Мумак's picture
Статус: оффлайн

В книге "География волшебных существ" индрик был большой однорогой… крысой, которая побеждала драконов и погибала от солнечного света. А существо на иллюстрации похоже на сибирского "земляного быка" из криптозоологии. Кстати, рисунок — СУППЕР!

1 June, 2009 - 13:28
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Анчутка

user posted image

23 August, 2009 - 00:30
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

Суровый анчутка получился. Сатира напоминает. Нарисовано классно.





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

23 August, 2009 - 14:34
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Манвэру, спасибо. Сатира я себе немного по другому представляю. Хотя что там особо представлять — есть же античные изображенияsmile.gif

23 August, 2009 - 17:55
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

А вообще-то правда похож. Например, вот на этого
user posted image

23 August, 2009 - 18:07
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

El Padre, шикарный анчутка smile.gif
Как обычно — большую картинку в студию!

25 August, 2009 - 10:40
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Кот, спасибоsmile.gif
http://s58.radikal.ru/i159/0908/15/c92c37d520dd.jpg

25 August, 2009 - 13:23
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

В большом размере шикарен весьма. +100





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

26 August, 2009 - 09:12
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Арысь-поле
http://i031.radikal.ru/0910/a0/18da05a7cfab.jpg
user posted image

8 октября, 2009 - 08:15
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

El Padre, как обычно — шикарно! Получеловек-полурысь.
Хм, мне кажется, или у на рисунке у Арысь-поле четыре пальца на каждой лапе?





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

8 октября, 2009 - 18:10
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Манвэру, спасибо. Кстати, да — по четыре.

8 октября, 2009 - 18:55
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

El Padre, а чего это давненько ваших работ не видно? Или я просто не замечал? smile.gif
ПС. Сорри за оффтоп.





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

29 January, 2011 - 19:20
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Манвэру, да, был перерыв в творчестве около года. Потихоньку возвращаюсь к рисованию, надеюсь скоро представить на суд форумчан свои новые рисунки.

29 January, 2011 - 21:19
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

Ждём с нетерпением wink.gif Удачи.





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

30 January, 2011 - 10:49
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

user posted image

Ырка объявился в Луизиане! smile.gif

user posted image

1 February, 2011 - 10:00
El Padre Re: Славянская мифология
Статус: оффлайн

Ахаха)))))
Интересный фейк, кстати. Даже жутковато как-то.

1 February, 2011 - 23:24
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

О_о Вот оно, предвиденье художника.





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

2 February, 2011 - 20:22
Uncle Fester Re: Славянская мифология
Статус: гость

Ребят, я, видимо, не в теме, однако интересно все же: откуда такая чуда-юда? Я про заморский вариант, понятно.

3 February, 2011 - 17:04
Манвэру Re: Славянская мифология
Манвэру's picture
Статус: оффлайн

Uncle Fester, вы отнюдь не одиноки)





В тиши преисподней, в подземной таинственной мгле,
Судом беспристрастным подводятся жизней итоги,
И демоны ищут приюта на грешной земле,
И есть для святых в небесах безмятежных чертоги.
У Чэнъень.

3 February, 2011 - 18:48
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

Часть сообщений перенес в отдельную тему:
Видеофейки

а то как-то совсем отклонились от славянской мифологии smile.gif

8 February, 2011 - 09:49
Мумак Re: Славянская мифология
Мумак's picture
Статус: оффлайн

Да, да и новых работ не видно. А жаль. Кстати, к Славянской Мифологии… Нашёл я тут одну игрушку ККИшную. Акитивно ротируется белорусская мифология + картинки.

5 November, 2012 - 13:24
KOT Re: Славянская мифология
KOT's picture
Статус: оффлайн

Цитата (автор — Мумак):
Да, да и новых работ не видно. А жаль. Кстати, к Славянской Мифологии… Нашёл я тут одну игрушку ККИшную. Акитивно ротируется белорусская мифология + картинки.

Картинки бездушные, не вкусные совсем…

5 November, 2012 - 14:11
Мумак Re: Славянская мифология
Мумак's picture
Статус: оффлайн

Цитата (автор — KOT):
Картинки бездушные, не вкусные совсем…

Ну хоть что-то лучше, чем ничего. Не по канону что-ли?

5 November, 2012 - 14:37
korg Re: Славянская мифология
korg's picture
Статус: оффлайн

Комментарий был перемещен.

5 сентября, 2017 - 17:50

Отправить комментарий

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
Пожалуйста, введите слова, показанные на картинке ниже. Это необходимо для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя спам-бота. Спасибо.
1 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. То есть для 1+3, введите 4.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Only registered users can post a new comment. Please login or register. Only registered users can post a new comment. Please login or register.