Гиппогриф
Гиппогриффантастическое животное, придуманное Лудовико Ариосто, гибрид лошади и грифа грифона)
Hippogryf написание названия "гиппогриф" латиницей.

"Сказочное существо: полуконь, полугрифон, которого Ариосто и другие авторы рыцарских романов давали своим героям в качестве скакуна" (26). "Своего рода "дополненный" пегас, благоприятные качества грифона и крылатого коня сочетаются в его характере "духовного рысака" (34).

"Желая обозначить невозможность или несообразность, Вергилий говорит о попытке скрестить коня и грифа. Четырьмя столетиями позже его комментатор Сервий утверждает, ...что они (грифы, грифоны) ненавидят лошадей... Со временем выражение "jungentum iam grypes equis*" стало поговоркой; в начале XVI века Лудовико Ариосто вспомнил его и придумал гиппогрифа. В грифе древних сожительствуют орел и лев; в Ариостовом гиппогрифе — лошадь и гриф, это чудовище, или вымысел, второй степени" (1).

"Об этом говорят, что родила его кобыла, кою покрыл гриф. От лошади у него задняя часть тулова; голова же грифья, лапы с когтями и крылья, на коих, понятно, он ловко летать умеет. Однако ж в природе грифы с кобылами не спариваются, происходит такое лишь с помощью чародейства, потому как возмечталось колдунам получить для верхового перемещения такое животное. Чародей по имени Атлан такового гиппогрифа вырастил, однако же Брадаманта, хоробрая женщина-паладин, его отобрала, а чародея прикончила. Потом сама на гиппогрифе летала, о чем — кто итальянский знает — может у Ариосто прочесть" (49).

"Пьетро Микелли замечает, что гиппогриф более гармоничное созданье, чем крылатая лошадь.

В "Неистовом Роланде" дано его подробное описание, словно бы предназначенное для некой фантастической зоологии:

Не призрачный под магом конь — кобылой

На свет рожден, отцом его был гриф;

В отца он птицей был ширококрылой, —

В отца весь спереди; как тот, ретив;

Все остальное, как у матки, было,

И назывался конь тот — гиппогриф.

Рифейских гор пределы славны ими,

Далеко за морями ледяными...

Первое упоминание этого странного животного обманчиво случайное: "У Роны рыцаря увидел я, который остановил крылатого коня".

В других октавах описаны изумление и страх при виде летящего коня. Вот знаменитая октава:

E vede l'oste e tutta la familia

E qui a finestre a qui fuor ne la via,

Tener levati al ciel occhi e le cilia,

Come l'Eclisse a la Cometa sia,

Vede la Donna un'alta maravigia,

Che di leggier creduta non sarva,

Vede passar un gran destuero alato

Che porta in aria un cavagliero armato.


Глядит, — хозяйская семья в мгновенье

Сбежавшись, — кто в дверях, кто у окна, —

Как будто на комету иль затменье,

Взирает на небо, поражена.

И видит дева чудное явленье,

И верит лишь с трудом глазам она:

Конь, видит, в воздухе летит крылатый;

Им правит всадник, облаченный в латы.


Астольфо, в одной из последних песен, расседлывает гиппогрифа и отпускает его на волю..." (1).

"Неистовый Роланд" пера Ариосто — это не совсем серьёзный рыцарский роман, и видимо Ариосто придумал животное в шутку. Если помесь грифа и лошади считалась нелепицей, то лучшего средства передвижения в шутливом романе для рыцаря и представить нельзя.

Тем не менее он повлиял на последующие рыцарские романы, уже вполне серьёзные, и гиппогриф, видимо, там появляется. Хотя это предположение только.

С прекращением повального увлечения рыцарскими романами прекращаются, вероятно, упоминания и о гиппогрифах. Вот если это бы было античное изобретение, — тогда пожалуйста, тогда б их каждый гуманист мусолил.

Статус статьиСтатус артыкулаStatus artykułuСтатус статтіArticle status
Процессия (незаконченная статья в процессе написания)
Подготовка статьиПадрыхтоўка артыкулаPrzygotowanie artykułuПідготовка статтіArticle by
0
Адрес статьи в интернетеАдрас артыкулу ў інтэрнэцеAdres artykułu w internecieАдрес статті в інтернетіURL of article: //bestiary.us/gipogrif
Физиологическая классификация: Фізіялагічная класіфікацыя: Fizjologiczna klasyfikacja: Фізіологічна класифікація: Physiological classification:

Комментарии

Катерина Re: Гиппогриф
Статус: гость

Люди добрые, хэлп! Скажите, кто такие гиппогрифы?

19 ноября, 2004 - 22:53
Guest Re: Гиппогриф
Статус: гость

На сайте есть статья:
http://www.bestiary.us/gipogrif.php

если этого мало, пишите, постараемся помочь
linyok

20 ноября, 2004 - 00:38
Катерина Re: Гиппогриф
Статус: гость

Но там так мало написано huh.gif

20 ноября, 2004 - 23:16
linyok Re: Гиппогриф
Статус: оффлайн

Вероятно больше о нём написать сложно.
Гиппогриф — позднее изобретение, если впервые он упоминается у Ариосто в "Неистовом Роланде". Это не совсем серьёзный рыцарский роман, и видимо Ариосто придумал животное в шутку. Если помесь грифа и лошади считалась нелепицей, то лучшего средства передвижения в шутливом романе для рыцаря и представить нельзя.
Тем не менее он повлиял на последующие рыцарские романы, уже вполне серьёзные, и гиппогриф вероятно там появляется. Хотя это предположение только.
С прекращением повального увлечения рыцарскими романами прекращаются вероятно упоминания и о гиппогрифах. Вот если это бы было античное ихобретение, — тогда пожалуйста, тогда б их каждый гуманист мусолил.
Короче, поздно их придумали smile.gif
Вот о папе гиппогрифа — грифе или грифоне можно много написать, уж дюже древнее это создание.
Изображение на сайте, видимо довольно точно воспроизводит то, каким гиппогрифу полагается быть. Спереди — это грифон (хотя грифон спереди — это почти орёл), сзади лошадь.
Единственное, что меня смущает: как же они бедненькие спаривались. Ведь грифон в Средние века — животное огроменное. На миниатюрах грифоны в передних лапах обычно кабанов держат, у одного очень популярного автора XIV века (Джона Мандевиля) из когтей грифонов делают роги (или рога? smile.gif ) для питья. Может для создания гиппогрифа Ариосто выдумал какую-то выдающуюся (в плане размеров) кобылу, или может начитался античных авторов где грифон — животное не таких ужасающих размеров? Но скорее всего это просто литературная шутка.
А где вы эту зверюгу встретили? Признавайтесь

21 ноября, 2004 - 02:28
KOT Re: Гиппогриф
Изображение пользователя KOT.
Статус: оффлайн

Спасибо, Linyok!
В очередной раз этот человек вносит весомый вклад в бестиарий smile.gif

Согласен, что на нашем сайте мало информации по этому существу, в принципе можно воспользоваться поиском, например вот так: http://www.bestiary.us/result.php?q=%E3%E8…page&as_qdr=all

А гиппогрифа, я так понимаю, Катерина встретила в третьем Гарри Поттере — в этом фильме он на удивление сделан достаточно качественно.
Тут есть парочку эскизов потеровского гиппогрифа
И так, к слову (ну, не удержался…), парочка киноляпов с сайта "питерского трамвайчика", подтверждающих несосотоятельность гиппогрифа:
1. Гиппогриф, как представитель от авиации, плохо сбалансирован. Если его удерживают в воздухе крылья, то непонятно, почему его «зад» не перевешивает.
2. Орлы могут часами парить над землей без единого взмаха крыльев, поддерживаемые в воздухе восходящим теплым потоком. Непонятно, где гиппогриф умудрился найти восходящий поток в метре от поверхности озера, когда впервые катал Гарри, но крыльями он махал крайне неохотно.

21 ноября, 2004 - 18:48
Катерина Re: Гиппогриф
Статус: гость

Огромное спасибо вам всем. А Кот не угадал: первый раз гиппов я увидела в Варкрафте

23 ноября, 2004 - 23:43
Морак Кальдерон Re: Гиппогриф
Статус: гость

Цитата (автор — KOT):
Гиппогриф, как представитель от авиации, плохо сбалансирован. Если его удерживают в воздухе крылья, то непонятно, почему его «зад» не перевешивает.

Те же самые претензии можно предьявить к пегасам wink.gif и прочим представителям крылатых бестий…

В "Мире Роканнона" Урсулы Ле Гуин есть летающие коты blink.gif Тоже непонятно, как у них там с балансом.

24 ноября, 2004 - 23:51
linyok Re: Гиппогриф
Статус: оффлайн

Гыы, я тут вспомнил одного путешественника XIV века. Он в Индии описывал "котов с крыльями" smile.gif) На самом деле это были видимо тагоуаны, или летающие белки. Так к слову.
Убежал бастовать

25 ноября, 2004 - 19:09
Морак Кальдерон Re: Гиппогриф
Статус: гость

Про кота с крыльями… Есть такой у Муркока, в цикле про Корума… Вот только не помню, как зовут: давненько не перечитывалась та книжка sad.gif

26 ноября, 2004 - 00:26
KOT Re: Гиппогриф
Изображение пользователя KOT.
Статус: оффлайн

Мда, неделю не появлялся на сайте, а мне тут уже крылья привесили… smile.gif
Спасибо, что не рога.

А вообще насчет котов с крыльями — не раз встречал такой изврат в разного рода пародийных текстах, как комнатный вариант грифона, т.е. вместо совмещения льва и орла, совмещают кота с… с вороной было и с попугаем было. Как назывался первый вариант не помню, а второй был наречен Почтовым Кешкой smile.gif

27 ноября, 2004 - 21:42
Морак Кальдерон Re: Гиппогриф
Статус: гость

Цитата:
Мда, неделю не появлялся на сайте, а мне тут уже крылья привесили… smile.gif

Желали бы привесить — написали бы имя, т.е. слово "кот" с большой буквы… А так это просто название животинки smile.gif
Цитата:
Спасибо, что не рога.

Пожалуйста biggrin.gif Хотя за нами не заржавеет…

27 ноября, 2004 - 21:50
Катерина Re: Гиппогриф
Статус: гость

Мы здесь достоинства Кота обсуждаем или где? huh.gif

30 ноября, 2004 - 23:15
linyok Re: Гиппогриф
Статус: оффлайн


Цитата:

Мы здесь достоинства Кота обсуждаем или где?


С крыльями? biggrin.gif

30 ноября, 2004 - 23:37
Морак Кальдерон Re: Гиппогриф
Статус: гость

Цитата (автор — Катерина):
Мы здесь достоинства Кота обсуждаем или где? huh.gif

Ну вот, дело дошло до достоинств wink.gif biggrin.gif
Леди, в достоинствах досточтимого хозяина никто не сомневается!…
ПыСы: счас он придёт и надаёт по шеям за флуд… а, linyok?

30 ноября, 2004 - 23:49
linyok Re: Гиппогриф
Статус: оффлайн

нееее, мы этот вопрос так не оставим biggrin.gif

p.s. данный пост администрация сайта вольна считать за флуд, чем он собтстбственно и является rolleyes.gif

30 ноября, 2004 - 23:56
Alpha_Centavra Re: Гиппогриф
Изображение пользователя Alpha_Centavra.
Статус: оффлайн

Я — флудер laugh.gif




23 ноября, 2005 - 22:42
KOT Re: Гиппогриф
Изображение пользователя KOT.
Статус: оффлайн

http://www.hp-christmas.ru/thezaur/bestiar/hippogrif.shtml

14 декабря, 2006 - 20:32
Ракша Re: Гиппогриф
Изображение пользователя Ракша.
Статус: оффлайн

Милая животинка, только передние лапы уж больно на человечьи похожи




29 августа, 2008 - 09:22
Max88 Re: Гиппогриф
Изображение пользователя Max88.
Статус: оффлайн

У этого гиппогрифа тройное происхождение.

11 апреля, 2011 - 20:15
Мумак Re: Гиппогриф
Изображение пользователя Мумак.
Статус: оффлайн

Если принимать во внимание расцветку — то вообще четыре родителя?

11 апреля, 2011 - 20:35
Ракша Re: Гиппогриф
Изображение пользователя Ракша.
Статус: оффлайн

http://irachaffinsculpture.com/images/pic8_2b.jpg
Вариант гиппогрифа. В отличии от остальных — мордочка более лошадиная.
http://animalspace.net/uploads/posts/2011-…by_canotila.jpg — гиппогрифёнок

http://animalspace.net/uploads/posts/2011-…olf-d3a3eux.jpg — кентавроидный гиппогриф (на мой взгляд, совсем ересь).

2 марта, 2012 - 19:14
Полярный Волк Re: Гиппогриф
Статус: гость

Цитата (автор — Ракша):
http://irachaffinsculpture.com/images/pic8_2b.jpg
Вариант гиппогрифа. В отличии от остальных — мордочка более лошадиная.
http://animalspace.net/uploads/posts/2011-…by_canotila.jpg — гиппогрифёнок

http://animalspace.net/uploads/posts/2011-…olf-d3a3eux.jpg — кентавроидный гиппогриф (на мой взгляд, совсем ересь).

Да прекрасные создания эти гиппогрифы. Насчет статуэтки, мне кажется он идеален и будет лучшим вариантом для гиппогрифа. Вот только крылья наверное будут маловаты. Насчет гиппогрифенка-кажется, будто от лежащей лошади стерли перед и посадили вместо него цыпленка smile.gif Но все же это лучше чем последний. Согласен это ересь… но красивая ересь smile.gif

3 марта, 2012 - 10:28
Max88 Re: Гиппогриф
Изображение пользователя Max88.
Статус: оффлайн

Да, красавица! wub.gif

3 ноября, 2012 - 11:47
korg Re: Гиппогриф
Изображение пользователя korg.
Статус: оффлайн

Взял на себя ответственность по паспортизации всех статей. Классификация экспериментальная, прошу сильно не пинать )

Экстранаучная классификация

- статус — существа
- домен — животные
- тип — бестии
- класс — гибриды
- семейство — гибриды летающие
- род — грифоны
- вид — ГИППОГРИФ АРИОСТО

Наднациональный таксон

- Крылатые лошади (?)

Физиология

- Лошадь, Орел, Лев

Строение

- Гибридность

Ареал

- Рифейские горы

Культурно-географическая

- Средневековый романтический фольклор (?)

Вымышленные / литературные миры

- Мир Гарри Поттера (Дж.Роулинг), World of Warcraft

16 мая, 2017 - 15:21

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Пожалуйста, введите слова, показанные на картинке ниже. Это необходимо для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя спам-бота. Спасибо.
14 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. То есть для 1+3, введите 4.